на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Дьюи Б. Ларсон
За пределами Пространства и Времени

структура физической вселенной; по материалам издания
Dewey B. Larson "Beyond Space and Time"

ОТКРОВЕНИЕ

изм. от 24.10.2011 г - ( )

<<< начало

“ История интеллектуального человека отмечает много моментов внезапного откровения, как в науке, так и в философии.” (Харлоу Шепли) ”Есть что-то поразительное, непостижимое, психологически чудесное в этой интуитивной скачке, чем-то сродни откровению в религии.” (Генри Margenau)

Случаи внезапного озарения при интенсивных исследованиях научных проблем часто подчеркивают это сходство с религиозным откровением.

В свете наших выводов, что научное понимание, телепатия, и интуиция – это просто разные проявления одного и того же процесса, связь между Сектором 3 и блоком управления, теперь ясно, что "чудесные" вспышки проницательности в науке, в философии, и в других областях, не только сродни откровению в религии, они идентичны с ними. Во всех этих случаях, подготовленный разум под контролем единицы Сектора 3, имел возможность получать сообщения от внешнего сектора вселенной: Сектор 3. Везде и всегда, когда это происходит, интуитивное событие - результат точно такого же процесса. В признание этого факта не было недостатка.

Это правда, что существует ряд противоречий между откровениями различных религий, утверждающих, что они получены, в то время как многие из этих якобы откровений противоречат наблюдаемым фактам, но такие противоречия являются скорее правилом, чем исключением в свидетельствах человека. Опыт работы в судах показывает, что даже свидетельские показания разных лиц, часто дают совершенно разные версии одного и того же события. Немного размышлений над историей понятия ядерного атома должны дать возможность ученым лучше понять, почему противоречия существуют, как легко неверно истолковать сообщение от Сектора 3, когда оно приходит в виде научного озарения или откровения.

По иронии судьбы, наше настоящее исследование свидетельствует, что ученые никогда не имели каких-либо фактических доказательств того, чтобы показать, что не существует метафизических источников информации. На основании новых и достоверных знаний о физической вселенной, вселенной пространства и времени, мы смогли, с помощью стандартных методов индуктивного мышления прийти к выводу, что есть существование за пределами пространства и времени, или, более точно, независимое от пространства и времени. Некоторые последствия такой жизни, очень характерные, были затем разработаны логически, и существование этих последствий, в точных формах, предсказаны теоретически.

Реальность такого внешнего существования является наиболее важным элементом в религиозных доктринах, и самый важный пункт, который религии утверждают, что это установлено через откровение.

Один из выводов о метафизическом Секторе 3, в том, что этот сектор существования в целом, имеет набор управляющих правил и принципов, которые в некоторых отношениях отличаются от тех, которые существуют в двух физических секторах. Мы обнаружили, что поведение людей в Уровне 3, уровень этического человека, во многом прямо противоположно Уровню 2, уровень биологических организмов. Поэтому мы заключаем, что правила и принципы Сектора 3, в этих отношениях, в отличии от биологического сектора, прямо противоположны неживому сектору. Из этого следует, что те элементы информации, полученной через процесс откровения, которые идут вразрез с интересами и желаниями человека как животного, как биологического организма, только интуитивно считаются действительными. В этом случае, однако, существует тенденция со стороны некоторых экстремистов обобщить конфликт между двумя наборами руководящих принципов, и предположить, что все принципы Сектора 3 морально неправильны. Хотя прогресс в направлении соответствия этическому стандарту является обескураживающе медленным, не может быть никаких сомнений, что далее он будет иметь существенное продвижение. Слишком часто, человечество возвращаются к варварству в некоторых отношениях и в некоторых районах земного шара.

ИНФОРМАЦИЯ

Некоторые философы предполагают, что вся вселенная, что мы наблюдаем, это, может быть, не что иное, как иллюзия. Это утверждение, которое невозможно опровергнуть, так как любые доказательства, которые могут быть приведены против, тоже само по себе иллюзия, на основе этой гипотезы. В этом случае, однако, все характеристики, которые определяют физическую вселенную и существования в целом, как показывают результаты наших исследований, являются характеристиками иллюзии, и нет никаких видимых различий между иллюзией и реальностью.

Более сложной точкой зрения, несколько аналогичного характера, является то, что внешний мир, как думает индивидуум, который он наблюдает, это создание его собственного ума. Внешний мир существует только как его опыт, а опыт и есть реальность. Сторонник этой точки зрения "считает, что там может быть нет объекта, а также нет восприятие его, но знает, что объект (разум) в некотором роде создает свой объект... и все, что есть реально, есть сознательный разум, или восприятие, такое сознание." (H. H. Тита)

Но результаты нашего исследования не дают поддержку этого, так как они показывают, что вся вселенная пространства и времени, в том числе человеческого разума, является чисто физической. Мы считаем, что там есть существование, независимое от пространства и времени, но оно также не зависит и от человеческого разума.

По СТОВ, физическая вселенная, вселенная пространства и времени, является вселенной движения, в которой все, что существует, это движения, комбинации движений, или отношения между движениями. Движение есть реальность в этой вселенной. Любое движение - оно так же реально, как любое другое движение. Обычное вещество состоит из движений, которые пространственно связаны друг к другом. Поэтому мы можем определить совокупность таких аспектов, как закономерности системы в пространстве. После того, как такая система существует, она может приобрести движения другого рода, которые связаны во времени, а не в пространстве. Некоторые из этих движений, для наших целей, мы обычно называем процессами, и мы можем использовать этот термин как общее обозначение для целого класса движений. Совокупность процессов – это система закономерностей во времени.

Например, земля - это совокупность материи. Это также совокупность процессов. Она вращается, она вращается вокруг солнца; она сопровождает солнце в обороте вокруг центра Галактики, она участвует в рецессии Галактики от всех отдаленных галактик, и она имеет множество мелких движений, таких как прецессия оси. В обычном мышлении, эти предложения не рассматриваются как часть земли, на них смотрят как на что-то, что земля делает. Наши результаты показывают, что объект (например земля) и что он делает, две системы движений, и они имеют равное право рассматриваться как часть земли. Тем не менее, мы должны различать, в определенных контекстах эти два аспекта совокупности земли, или любой другой объект, и для удобства мы будем продолжать использовать термины "есть" в обычном случае, а обозначение всей совокупности движений тела, как "состоит из". На этой основе, земля в целом, состоит из того, что она есть и что она делает.

Одной из давних загадок философии является так называемая проблема ума и тела, вопрос в отношении ума, как соответствующей структуры тела, мозга. Здесь мы имеем достаточно близкую аналогию, которая указывает путь к решению этой "сложной и непредсказуемой" проблемы. В организме человека в структуре материала, есть мозг, который имеет потенциал, чтобы пройти определенные процессы, как структура материала под названием Земля, может претерпеть определенные процессы, то есть, двигаться в определенных направлениях. В жизни, мозг, такая система процессов в эксплуатации системы, которую мы называем разум. Мозг представляет собой совокупность материи. Ум - это совокупность процессов. Оба - агрегаты движения, а один так же реален, как и другой. Как и в случае земли, характер реакции на внешние раздражители определяется, в первую очередь, теми процессами, которые находятся в эксплуатации.

Аналогия между ум-мозг и землей потеряна для тех лиц, которые не знакомы со СТОВ. Это может быть трудно для них, чтобы увидеть сходство между землей, которая движется, и мозгом, который, в контексте местных условий, не двигается. Однако, деятельность ума, осуществляется посредством электрических процессов, и одним из последствий основных постулатов СТОВ является то, что электрическая активность в совокупности материи эквивалентна движению всего агрегата. Единицы электрической энергии, электроны, двигаются через материю, а не между атомами материи, и математические отношения компьютерного моделирования, применяемые для движения материи через пространство, одинаково применимы, в сопоставимых условиях, к движению электронов через материю. Физическое состояние, которое совершает ум-мозг совпадает с тем, что делает земля. Наличие столь многих случаев такого рода, где традиционная наука не дает адекватного объяснения физической ситуации, является одной из основных причин, почему точная и всесторонняя физическая теория, должна быть разработана до любой разведки в метафизической области.

Поэтому, если часть мозга повреждена, процессы, которые требуют использования этой части мозга, не могут быть проведены. Аналогичным образом, если поврежден ум, один или более процессов, подвергается некоторым пагубным изменениям, приводящим к дефектам процесса. В этом причина неспособности найти каких-либо доказательств существования сознания, когда мозг расчленен, это же ясно. Когда жизнь заканчивается, процессы, которые происходят в мозгу, прекращаются, и, так как эти процессы - ум, ума больше не существует. Куда он девается? - могут некоторые спросить. Движения, из которых ум состоит, следуют тем же курсом, как и любые другие движения. Они конвертируются в другие виды движения, такие как тепло или излучения.

Концепция ума и мозга, как двух сторон одной реальности, отнюдь не является новой. Она была включена в мысли многих философов, в том числе таких видных деятелей, как Кант и Спиноза. Но до этого не было понято, что ум и мозг, вместе составляют то, что называют реальностью, и характер объективной реальности, следовательно, остался по сути неопределенным. Ум-мозг, как и земля, по аналогии, это сочетание материи и процессов. Философские проблемы, которые существовали, это результат того, что Бергсон называл интеллектуальной "spatialization": неспособность взять на себя функции времени в физической ситуации. Ум и разум, это функции сознания, являются процессами космического типа. Они не материальны, но они являются чисто физическими.

То, что ум – это чисто физический объект, является очень важным. Значительная часть современной мысли находится под влиянием взглядов Декарта, который рассматривал вселенную как состоящую из двух "веществ" – материи и не материальной сущности, разума, который является неразрушимым и в котором духовные аспекты человека, а также его рациональные аспекты проживают. Наши результаты показывают, что и ум и материя состоят из того же "вещества", то есть, это проявления движений, единственных учредителей физической вселенной. Мы видим, что есть и другой аспект человеческой личности, который имеет некоторые характеристики, приписываемые ему Декартом, в том числе те, которые обычно классифицируются как духовное. Но этот аспект мы находим не физическим, принимая во внимание, что разум - это всего лишь не материальная часть физической вселенной, как мозг, или любая другая часть тела.

С учетом вышеизложенного понимания природы приемной аппаратуры процесса общения, мы теперь готовы рассмотреть аспекты процесса передачи. Поскольку целью настоящей работы является исследование метафизической области, ни ума, который является физическим, ни физической передачи информации, находящейся в пределах зоны покрытия, а комплексное решение проблемы. Для того, чтобы физические сообщения определенного типа могли быть получены, в теле должна быть структура, смысл который - способность превратить движения, которые составляют входящий сигнал в вид движений, который будет влиять на физические процессы. Эволюция произвела чувства получения сообщений, которые удовлетворяют двум критериям: (1) они присутствуют в окружающей среде, в значительных количествах, и (2), они очень полезны для организма.

Одной из причин для отказа от концепции интуитивных процессов, таких как телепатия, заключается в том, что нет никаких доказательств какой-либо физической структуры, в организме человека, для получения информации такого рода. Очевидный ответ заключается в том, что интуитивный способ передачи является не физическим, нет необходимости в физическом типе принимающей аппаратуры. Информация получается от не физических блоков управления. На данном этапе наших знаний, мы не знаем точно, как блок управления осуществляет координацию деятельности биологического организма. Из информации, разработанной ранее, ясно, что такое управление осуществляется, и из этого следует, что некоторые средства должны существовать. Один из вариантов, который естественно напрашивается сам собой, что, поскольку эффект случайности играет большую роль в процессе взаимодействия электрических и материальных движений, метафизическое влияние может заменить нормальную работу процессов и, таким образом, изменить результаты отдельных психических процессов, без какого-либо нарушения физических законов. В любом случае, ответ на вопрос о том, как интуитивная информация была получена, т.е. сообщение непосредственно от Сектора 3 к блоку управления через канал Сектора 3, повлиявшее на психические процессы, выполнено в той же манере, как и функции управления, ясно, что так может быть.

Рассмотрение вышеуказанных пунктов должно ясно показать, что метафизические (не физические) системы связи параллельны физическим системам связи. Каждый имеет свой источник информации, каждый имеет свой собственный метод передачи, и каждый имеет свой собственный вид приемного оборудования для преобразования передаваемых сообщений в психические процессы.

ЧУДЕСА

Установив общий характер различных видов информации, которая поступает в организм человека через каналы, которые доступны для приема, далее будем рассматривать те возможности организма, оборудования и процессов для обработки этой информации, которые имеют отношение к основной задаче этой работы: исследование метафизического существования и его влияние на жизнь человека. Однако, есть один специальный пункт, который нуждается в рассмотрении прежде, чем приступить к новой теме, поскольку он оказывает значительное влияние на все выводы, которые будут достигнуты на следующих страницах. Это вопрос о том, насколько законы и принципы, которые управляют вселенной, являются незыблемыми, и являются ли они предметом для изменения или отмены при влиянии из метафизической области.

“ Для религии, "чудо" - это ответственная и естественная черта мировоззрения, смысл чуда - специальная поддержка обычного физического порядка или высшего закона и духовного контроля для достижения значительной цели.” (W. E. Hocking)

Ученые, с другой стороны, склонны верить в неизменность законов природы, и эта вера была сильно укреплена тем фактом, что продвижение знаний через века предоставляет чисто естественные объяснения то для одного, то для другого из явлений, которые ранее считались проявлениями сверхъестественной силы. В результате, сегодня, общая тенденция в научных кругах - это отрицать возможность чудес, и утверждать, что те явления, которые называются чудотворными, являются полностью вымышленными или подвержены объяснению на основе законов природы.

Результаты настоящей работы заключаются в том, что обои, ученые и не ученые, ошибались в классификации метафизических явлений, как сверхъестественное, то есть, в ограничении термином "естественные" явления физической вселенной. Метафизическая область, как мы находим, управляется законами, аналогичными тем, что и физическая вселенная, и они - "естественные" законы, в том же смысле, как и физические законы. Таким образом, даже если явление может быть необъяснимым на основе физических законов, в одиночку, оно может иметь вполне рациональное объяснение в терминах других законов природы. Это является фоном, на котором научная оценка возможности чудес должна иметь место.

Следует отметить, что существуют по крайней мере два пути, по которым изменение физических отношений через метафизические действия могут осуществляться без нарушения физических законов. Физическая система не содержит механизм, при котором общая сумма движений во вселенной, может быть изменена. Отдельные группы движений можно объединять или отделять, и один вид движения можно преобразовать в другой, но движения не могут быть созданы или уничтожены с помощью любых средств, в физической вселенной. Изменения в общей сумме движений могут происходить только тогда, когда движения вводятся в систему, или изымаются из нее на какой-то метафизической основе. Вероятности такого события не препятствует ничего, что мы теперь знаем, но если что-то подобное произойдет, мы почти уверены, что это произойдет в очень простой форме излучения.

Другая возможность, которую нельзя исключать, на основе нынешних знаний, заключается в том, что там могут быть некоторые вмешательства в эти процессы, в которых результат обычно определяется по чистой случайности. Например, когда свет излучается из источника, направление эмиссии каждого отдельного фотона является неопределенным. С точки зрения чистой случайности, все направления одинаково вероятны. Но вполне возможно, что внешнее влияние может отменять эффект случайности и причина того - факт, что свет может выделяться преимущественно в определенном направлении. Это не будет нарушать любой физический закон или принцип. Это будет конфликтовать с математическим законом вероятности, но в связи с несколько аномальным положением шанса в физической картине, мы не обоснованы утверждать, что вмешательство такого рода невозможно. Здесь, опять же, такое вмешательство, если оно вообще существует, должно быть ограничено в относительно простых физических процессах.

Хотя мы не можем полностью исключить возможность того, что Сектор 3 может вмешиваться в физические события, и должны в значительной степени опираться на доказательства того, что он не вмешивается, по крайней мере, в макроскопические события. На чисто физические объекты не может осуществляться метафизическое влияние, так как у них нет компонентов Сектора 3 и нет прямой связи между неживым физическим миром и метафизическим регионом. Ноги кролика столь же не эффективны в темноте луны, как средь бела дня. События пятницы, 13-го, не отличаются от тех, что происходят в любой другой день, не будут изменены эти события, если прибить подкову над одной из дверей.

Хотя метафизические вмешательства в чисто физические ситуации не состоятельны, если выводы из предшествующего анализа являются правильными, то вмешательство в человеческие действия и мышление, не только возможно, но ясно, что оно происходит. Как говорилось в предыдущей дискуссии, поведение человека, в той мере, в какой оно было эмансипированно от животного, тип управления, является объектом управления метафизического происхождения, и есть прямой контакт между метафизическим регионом и блоком управления. Условия таковы, что человек восприимчив к метафизическому влиянию, это воздействие может также являться решающим фактором в определении курса действий, которые он будет принимать. Религиозное понятие метафизического существования как источника, из которого человек может получить помощь и руководство, полностью в соответствии с нашими выводами. Однако, большинство религий, в связи с метафизической областью, фактически или потенциально являются источником зла.

Если смотреть с точки зрения человеческой жизни, эта концепция добра и зла метафизического влияния кажется вполне логичной. Здесь, на земле, те, кто обладает властью, имеют возможность использовать ее для добра или для зла, и естественно предположить, что то же самое верно и в любых других ведомствах, способных оказать какое-то влияние на людские дела.

Зло, как известно, есть продукт нашей физической вселенной. Это действие в соответствии с руководящими принципами, в тех случаях, когда эти принципы вступают в конфликт с принципами Сектора 3, и они сводятся к физической вселенной. Если есть другие вселенные похожие на наши, а наши результаты показывают, что есть, то эти другие вселенные также имеют зло, аналогичное нашему. Если есть еще другие вселенные другого вида, например многомерные, возможно, как показывают также наши результаты, эти вселенные могут или не могут иметь зло. Но Сектор 3, в общей метафизической области, является домом добра, а не зла.

В этот момент, можно спросить, нет ли возможности для влияния процессов, зла или иначе, происходящих в этих иностранных вселенных, на нашу собственную? На этот вопрос следует ответить отрицательно. Сектор 3, существования в целом, может иметь влияние на жизнь человека, потому что каждое место в физической вселенной - это тоже место, в существование в целом, но это не место и в любой другой вселенной, и, следовательно, там нет точки контакта, через которую, влияние может быть использовано.

На основании результатов этой работы, все утверждения о злом или вредном влиянии, оказываемом метафизической сферой, должны быть определены как суеверие, даже когда они исходят из высших религиозных источников. Все зло, что может быть в отдельных мыслях или действиях, исходит изнутри, из биологического организма, а не снаружи. Как ни странно, большинство христианских конфессий относится к нынешнему состоянию человечества, с его по-прежнему значительными остатками древнего зла, как результату падения, а не в истинном свете, как результат долгого подъема.

На протяжении веков, одной из важных функций религии была помочь людям в получении выгоды от этого метафизического влияния. Даже те, кто отрицает реальность метафизического существования, и, следовательно, не может признать, что помощь, которая поступает - метафизическая, как правило, признают, что религия, в самом деле, удовлетворяет определенную человеческую потребность в поддержке, которая не доступна в других местах. Большинство из эффектов этого религиозного влияния являются субъективными, и трудно определить, но есть одна область, в которой события, которые отвечают, на сегодняшний день, религиозному определению чуда – это так называемое "служение исцеления".

Исцеление - это аккомпанемент религии на протяжении всей религиозной истории. Но религиозные общины никогда не были достаточно уверены, как миссия исцеления вписывается в другие религиозные цели, чтобы сделать акцент на существование не религиозных или квази-религиозных целей, направленных, в первую очередь, на исцеление. Еще до создания религий в современном смысле, были шаманы, знахари, практикующие магию, которая время от времени достигала заметных результатов.

Метафизические аспекты исцеления верой имеют отношение к теме настоящей работы. Однако очевидно, что вера в исцеление, по своей сути, не метафизический процесс. Эволюция не только создала бактерии, вирусы и других паразитов, чтобы напасть на организм человека; она также создала защитные механизмы, которые способны отбить этих пришельцев, если механизмы работают должным образом. Кроме того, хотя некоторые из регенеративных сил низших животных были потеряны, так как биологическая структура организма стала более сложной, так, что человек не может, как морская звезда, вырастить новую конечность, чтобы заменить ту, которую он потерял, тем не менее, способность человеческого (или животного) тела, чтобы залечить свои раны и лечить его болезни, когда эта способность используется в полной мере, так удивительно, что, описывая его результаты, как "чудесные " - не очень большое преувеличение. Эти целительные процессы, являются чисто физическими, и вмешательство метафизической сферы необязательно. Все исцеление, которое осуществляется, в том числе, те захватывающие моменты, которые классифицируются как чудеса, могут быть выполнены без какой-либо помощи извне, метафизической или иной, если человек был в состоянии мобилизовать все свои способности для выполнения этой задачи.

Общепризнанно среди представителей медицинской профессии, что состояние ума пациента, оказывает значительное влияние на ход его болезни. Одна из функций ума - это контроль над телесной деятельностью, и, вполне вероятно, что ослабление или потеря контроля над определенными клетками, играет важную роль во многих заболеваниях. На самом деле, имеющаяся информация указывает на то, что эта потеря контроля является наиболее существенной особенностью, например рака, одной из болезней, против которой современная медицина добилась сравнительно немногого.

ЭМОЦИИ

Рассмотрим одну из так называемых "первичных" эмоции. Страх - хороший пример. Когда возникает такая ситуация, что наступает страх в человеке или животном, первый результат является физиологической нормой. Пульс, артериальное давление, дыхание, и многие другие функции организма изменяются для подготовки состояния физической готовности для действия. Следующим результатом является само действие. Теперь позвольте спросить: какая вытекают польза из этой эмоции страха? Ответ, очевидно, должен быть: никакой. Человеческий разум вполне способен начать действовать, если это представляется целесообразным. Когда ситуация, которая требует принятия экстренных мер воспринимается, организм получает порцию адреналина, что способствует быстрым движениям. Нет никаких оснований полагать, что дальнейшие физиологические изменения, вызванные страхом, улучшат эту ситуацию. Напротив, опыт показывает, что страх часто приводит к не эффективным действиям, или даже мешает предпринимать какие-либо действия вообще. "Парализован страхом" - это описание, широко применяется в таких случаях. Таким образом, в конечном счете, страх - это безусловно то, что пагубно для выживания.

По словам Спинозы, наши эмоции являются результатом недостаточного понимания ситуации, которая противостоит нам. Но проблема в том, что в примитивных типах животных есть что-то более фундаментальное. Они не обладают возможностью четкого понимания, ни возможностью осуществления правильного решения в отношении соответствующих действий, даже если они имеет четкое понимание. То, что ему нужно (и имеет) - это процесс, который требует только общее признание угрозы, и по признании, инициировать непосредственное действие, без необходимости прохождения через сложный мыслительный процесс.

На этой основе, первичные эмоции - не принадлежность интеллекта. Они позволяют не очень умным животным реагировать в некоторых классах ситуаций квази-разумно. Но теперь, когда эволюционное развитие вступило в большую степень разума, в большинстве случаев, потому что это не только учитывает уникальные особенности каждой конкретной ситуации, но и полностью стандартный ответ, это может инициировать широкое разнообразие ответов. Поэтому было бы полезным для человека, и, возможно, для высших животных, подавить эмоции страха.

Основной причиной, почему эмоции небыли полностью заменены резолюцией ума в деятельности человека, заключается в том, что это разные процессы, которые, очевидно, развивались независимо. Где одна физиологическая особенность вытекает из другой, как в эволюции глаза от света, чувствительные участки кожи, изменение было постепенным, и на каждом этапе новое заменяет старое. Но хотя эмоции и думание служат, по сути, тем же целям, в более ограниченном диапазоне эмоций, они работают на совершенно разных принципах. Мышление, в данной ситуации воспринимается как сочетание ряда факторов, возможных способов манипулирования или ответа на эти факторы, предусматривается, и решение, как наиболее желательный курс действий. Эмоциональный процесс, ситуация во всей ее полноте, воспринимается как одна из определенного класса. Действия, соответствующие этому классу ситуаций, следуют автоматически.

Как показывает это описание, эмоция - это очень простой процесс. Поэтому легко понять, как эмоции могли произойти на ранней стадии эволюции. Действительно, такое поведение, как у растений, которые реагируют на свет, поворачиваясь к источнику, принципиально не отличается от побега, в ответ на угрожающие ситуации. Таким образом, эмоция была уже высокоразвитой прежде, чем ум имел хоть какое-то реальное влияния, и мыслительный аппарат возник из отдельной линии развития. В результате, мозг человека, не являясь отдельным органом, имеет сложную структуру, в которой новый механизм накладывается на старый мозг, и несмотря на некоторые интеграции функций, которое являются результатом дальнейшей эволюции, после оригинальной комбинации, способны вызвать такие обозначения, как "старые " или "рептилии", и "новые" или "млекопитающие", что само по себе является двойной структурой.

Наличие более эффективного и универсального аппарата, можно ожидать, приведет к постепенному снижению использования эмоционального механизма; может быть даже до его окончательного исчезновения. Этот процесс уже идет, но явное превосходство процесса мышления над эмоциональным механизмом не было достигнуто за то относительно короткое время, на эволюционной шкале, которое необходимо для выполнения основных эволюционных изменений. Кроме того, наличие простого процесса, который может обрабатывать несколько обычных ситуаций, облегчает нагрузку на мыслительный аппарат, и эта полезная функция, что эмоциональный механизм способен работать без сомнения, приводит к тому, что свертывание эмоций происходит еще медленнее.

Это не изменит конечный результат. Потому что важную роль играет наличие точной информации, и выводы, достигнутые в рамках процесса рассуждения, положительная причина, для постоянного улучшения эмоций. Новый и лучший механизм несомненно примет на себя всю работу, или, по крайней мере, полностью возьмет ее под контроль. В то же время, как интеллект, так и эмоции стремятся контролировать реакцию на восприятие ситуации, и, как следствие, конфликты неизбежны.

Эмоции - это не какие-то таинственные, враждебные "силы", жертвами которых мы являемся. Это просто автоматическая реакция человека примитивного мозга; реакция, которая не может быть предотвращена оперативно, но может быть отменена с помощью разума.

В значительной степени прогресс, уже достигнутый в направлении подавления эмоциональных реакций, показан в ответе человека на эмоции гнева. Поскольку выживание особи в животном мире требует не только быстрого отступления от опасности, но и оперативности в использовании возможностей для получения или сохранения преимуществ над другими животными, с которыми она конкурирует за продовольствие или другие предметы первой необходимости, эволюция произвела эмоции, аналогичные опасению, что инициирует нападения, а не отступление. Это эмоция, гнев, есть, в некотором смысле, противоположность страха. У низших животных, в ответ на гнев - это чисто автоматическая ситуация. Злоумышленник атакует просто потому, что вторгаются на его территорию. У более интеллигентных людей, нежелательная ситуация, сама по себе, не является достаточной, чтобы вызвать гневную реакцию. Человеческий гнев возникает главным образом там, где затронуты отдельные интересы. Травмы в результате действия другого человека, не вызывают никаких эмоций, если это считается неизбежным, или, в большинстве случаев, даже если это просто случайность. Но если травма результат беспечности, жертва, скорее всего будет разгневана, и если это умышленно, в какой-то степени гнев неизбежен. Кроме того, то, что считается умышленным, может вызвать гнев, даже если травма является тривиальной. Как психологи отмечают, гнев обычно коррелирует с импульсом для нападения, и у низших животных, нападение является, по сути, автоматическим.

Эта эмоциональная реакция на умные мысли не всегда выполняется легко, и часто порождает внутренние конфликты тревожащие характер. В человеческих существах, где рациональный ответ - правильный, конфликты становятся все более частыми и все более жестокими в отношении тех лиц, которые имеют привычку давать относительную волю своим эмоциям. Таким образом, тип трудностей, известный как "эмоциональные расстройства" соотносится с относительной силой эмоций. С другой стороны, у животных, когда эмоции преобладают, более высокий уровень интеллекта, и, в результате, большая способность распознавать отклонения от стандартной схемы, на которую эмоциональный отклик направлен, означает больший повод для конфликта и, следовательно, более эмоциональные расстройства. "Восприимчивость животного к нарушению эмоционального равновесия, напрямую связана с уровнем его интеллекта" - отчеты Hebb. По мнению этого автора, такие нарушения могут рассматриваться в качестве поломок оборудования. Результаты нашего исследования показывают, однако, что это всего лишь закономерный результат наличия двух различных механизмов, разработанных эволюцией, чтобы справляться с такой же ситуацией. Во многих случаях, они будут действовать параллельно, но так как они работают по разным принципам, некоторые конфликты неизбежны.

Таким образом, мы рассмотрели только первичные эмоции. Нет надежных признаков того, что низшие существа не являются объектами никаких других эмоций. Они подвержены внутреннему беспорядку из-за невозможности достичь желаемой цели, и в результате внутреннее разочарование часто называется эмоцией. В отличие от страха и гнева, разочарование - следствие в существующей ситуации, а не механизм для начала надлежащего ответа на эту ситуацию. Но у высших животных, есть признаки некоторых других физиологических состояний, которые имеют достаточно сходства, чтобы внутренне воспроизводить страх и гнев, чтобы рассматривая их в качестве связанных с основной эмоций, а у людей, эти физиологические состояния имеют более сложный характер и более позднее эволюционное происхождение, становясь многочисленны и разнообразны.

Некоторые из них просто модификации или расширения страха и гнева. Ненавижу, например, является менее острой форме гнева, который сохраняется в течение длительного периода времени. Ревность - еще одна эмоция, похожего характера, которая может быть очень мягкая, или может иметь интенсивность вплоть до убийственной ярости. Есть, однако, ряд других состояний, как правило, классифицируемых как эмоции, которые имеют весьма различные характеристики. Члены одной пары, радость и печаль, так легко узнаваемы и так широко применяемы, они часто включаются в первичные эмоции.

Но разница между радостью и печалью, с одной стороны, и страхом и гневом, с другой, являются различиями в натуральной форме, а не только различия в деталях. Страх и гнев инициируют действия, то есть, они связаны с тем, что произойдет. Радость и печаль связаны с последствиями. Они не призыв к действиям любого вида, и, очевидно, состоят не более, чем из физиологических реакций на события, которые произошли. Посмотрев на ситуацию с другой стороны, страх и гнев, как и интеллект, для которых они являются очень ограниченными заменителями, это инструменты для достижения человеком (или животным) своей цели. Радость и печаль - реакции организма на достижения или неудачи в том, чтобы добиться этих целей. В действительности, они являются лишь относительно интенсивными формами удовольствия и боли, соответственно (если боль будет взята в широком смысле, как обратное удовольствие). Для наших целей, мы будем называть эти результаты действий, которые произошли или происходят, как ощущения, чтобы отличить их от эмоции, реакцией на раздражители, которые определяют действия.

Поскольку настоящей работой является научное исследование метафизической области, и эффект влияния на этот регион, на жизнь человека, мы имеем дело с эмоциями и ощущениями лишь постольку, поскольку они имеют какое-то влияние на отношения между человеком и Сектором 3. Страх и гнев пришли в поле нашего исследования, потому что они, как и интеллект, - это инструменты, которые могут быть применены на помощь или помеха для целей, которые находятся в гармонии с принципами Сектора 3. Ощущения, такие, как радость или печаль, с другой стороны, не имеют значения в Секторе 3. Если человек не испытывает ничего, что можно было бы назвать радостью, только потому, что он морально прав, в определенных обстоятельствах, это не радость. Радость - результат успешного выполнения некоторых целей Сектора 2, биологических, социальных, экономических и др. Аналогичным образом, и грусть, и печаль, и горе - ощущения, которые вызывают неспособность достичь цели Сектора 2, или потеря какого-то источника наслаждения, не относятся к вопросам рассмотрения на данной стадии.

С точки зрения настоящего исследования, физиологические результаты действий, которые имеют нравственное значение, представляют особый интерес. Как уже отмечалось, поступая морально правильно, это не вызывает радости, в обычном смысле этого термина. Это может способствовать как-то ощутить себя в гармонии с лучшей стороны жизни человека, и это можно считать радостью.

Предпосылкой для угрызений совести, может быть чувство вины. Но существование чувства вины не обязательно сопровождается угрызениями совести. Все, что необходимо, чтобы вызвать чувство вины, ощущение - как признание того, что данное действие аморально. Поскольку решение было принято, несмотря на чувство вины, может существовать и эмоция раскаяния, только если существует пересмотр этого решения, и в случае если во время повторного рассмотрения, желание соответствовать моральному кодексу является достаточно сильным, чтобы перевесить все, что можно получить от выполнения этого действия.

МЫШЛЕНИЕ И ПАМЯТЬ

Результаты изучения эмоциональных процессов в предыдущей главе, были в основном негативными. То, в чем мы особенно заинтересованы, имеются ли эмоции в Секторе 3, в частности, в деятельности блоков управления Сектора 3, чтобы отвлечь деятельность человека чисто от цели биологического выживания организма и направить к цели Сектора 3. Наш вывод состоит в том, что эмоции, как они определены для целей настоящей работы, являются чисто биологическим механизмом, функцией примитивных рептикаций мозга. Подавление эмоций в пользу реагирования на стимулы, которые диктуются умными рассуждениями, где бы они не находились в конфликте, является необходимым условием для прогресса в человека этического стандарта (в отличие от животного).

Победа разума в этом конкурсе, за господство над действиями человека, не гарантия этого прогресса. Наоборот, разум, как более эффективный инструмент, чем эмоции, может просто более эффективно действовать для тех же животных целей.

Подробности рассуждений еще далеко не полностью понятны, но для целей данной работы, точный характер механизмов мышления и его работа, не имеют никакого значения. Существенный момент заключается в том, что рассуждения являются наиболее передовой физиологией, что человек имеет в наличии функцию для определения курса действий в ответ на информацию, которую он получает из различных источников. Как выведено ранее, это деятельность ума, часть того, что комбинация ум-мозг делает, в отличие от мозга, то, что в частности, функция мышления заключается в том, чтобы соотнести входящий поток сообщений, поступающих через различные информационные каналы с соответствующими знаниями, которые уже имеются, и чтобы прийти к соответствующим выводам.

Для того, чтобы включить механизм мышления, чтобы выполнять эту функцию, информация, ранее доступная для индивидуума, должна быть приведена к виду, доступному для справки. Такая информация, психического склада, известна, как память. Термин "память" применяется также в процессе извлечения информации из хранилища. Воспоминаний, дискретных элементов, хранящихся в памяти, имеется множество различных видов. Те, что появляются, могут быть классифицированы как визуальные, вербальные, слуховые и т.д., но для наших целей, существенным моментом является то, что подавляющее большинство воспоминаний, приняты опытом в общее хранилище памяти. То, что он видит в средствах массовой информации, является, в основном, выбор из опыта других.

Сильное преобладание опыта воспоминаний несколько омрачено тем, что требования к памяти, в основном, для элементов знаний, а не для прямого вызова опыта. На сегодняшний день наибольшее количество этого связано с языком: память о значении слов, видел или слышал, и обратный процесс, вызывающий в памяти слова применимые к объектам, или понятия, с которыми ум имеет дело. Но это не та форма, в которой хранятся поступления в память. Мы видим животное, довольно характерного внешнего вида, и мы узнаем, что это называется слон. Именно этот опыт или слово из опыта, видим, что слон и узнаем имя, которое проходит из памяти. В памяти, определенная информация о слоне, в том числе имя, абстрагируется от опыта и сохраняется в состоянии поиска. Эти детали опыта, которые не имеют постоянного применения, забываются. Таким образом, выход из хранилища в значительной степени - биты информации, но, как мы увидим позже, важно понимать, что вход - в виде опыта.

Память является относительно ранней стадией эволюционного развития. Даже самые элементарные эмоциональные механизмы требуют наличия какой-то памяти, для определения ситуации, которая призывает к эмоциональному отклику. Поэтому мы находим свидетельства памяти, даже у низших животных. В самом деле, эксперименты памяти были проведены на таких неожиданных предметах, как тараканы. Принцип работы памяти - процесс ассоциации. Хранение организовано так, что каждый элемент - связан с определенными другими элементами - B, C, D, и т.д.

Память, зрение, идея, ее прямая противоположность, очень тесно связаны. Аналогичным образом, для памяти, мало или нет совсем различия, между событием в прошлом, и подобным событием в будущем, принимая во внимание, что существует очень четкая граница между прошлым и будущим в рациональном мышлении. Разницей между мыслью и действием память часто пренебрегает, но для нашего сознания это очень важно. Память определяет некоторых людей не как человек, а как группу людей. Первый результат попытки восстановить одного из членов группы часто извлекает из памяти другого. Члены многодетных семей, часто называют друг друга по неправильным именам, как правило, но не всегда, исправляя его немедленно. В этих случаях, память, возвращает первое имя, так как оно находится достаточно близко, но сознательная мысль быстро отвергает его.

Тип вызова из памяти, который широко используется в клинической и следственной работе, называется "свободной ассоциацией". Это чисто механизм памяти, процесс, который должен присутствовать в низших животных, которые не обладают способностью мыслить. Для того, чтобы избежать путаницы с психологами "свободной ассоциации", мы будем ссылаться на этот полностью ассоциативный процесс, как на неконтролируемые ассоциации.

Если цель ориентированного мышления приостановлена на любое значительное время, то результатом будут мечтания и фантазии неконтролируемые ассоциации. Мгновенное ослабление контроля, тем не менее, встречаются часто.

Количество и разнообразие воспоминаний в ходе таких процессов, как свободные ассоциации или мечтания, в основном из-за того, что механизм памяти имеет некоторые специальные положения, касающиеся обработки, что мы можем называть рабочей предоставленной информацией.

Кроме того, деятельность человека, как правило, слишком сложна, чтобы разрешать отдавать все внимание одной конкретной мысли, для любого продолжительного периода времени. Опыт показывает, что память устроена так, что каждый из элементов в рабочей части периодически возвращается в сознание. Например, если человек ходит на прием в определенное время, память периодически напоминает ему, чтобы взглянуть на часы. Между тем, эта память будет время от времени прерывать его мышление, чтобы напомнить ему другие вопросы, которые требуют его внимание, ни в мыслях, ни в действиях. Это наблюдается в шаблоне памяти, наиболее уместно названный оборотной системой памяти.

Аспекты мышления и процессов памяти, которые мы хотим изучить – это сон, и самая заметная особенность сна - сновидение. В отличие от мышления и памяти, функции которого достаточно хорошо поняты, хотя многие детали их работы по-прежнему неясны, ни цели, ни механизм, ни сна ни теорий и предположений, которые будут предложены в качестве возможных объяснений одного или другого из этих явлений. Некоторые из наиболее распространенных из этих умозрительных идей, имеют прямое или косвенное отношение к метафизическому предмету настоящего тома.

Прежде, чем мы сможем ответить на эти вопросы, мы должны иметь достаточно хорошее понимание, каким образом в два основных компонента психического механизма, мышления и памяти, вводится сон. Но это не доступно из работ предыдущих исследователей.

Физиологическое состояние известное как сон, является результатом того факта, что информация, т.е. оборудование хранения и обработки, память и мышление, у более высоких форм жизни, не в состоянии непрерывно работать. При этом психическое оборудование находится в эксплуатации и в контакте с внешним миром, человек сознателен.

Природа этой функции, еще одной из многих застарелых проблем, была решена путем развития СТОВ. Как объясняется ранее, биологический организм, является структурой материи (Сектор 1), связанный с и под контролем космической структуры (Сектор 2). Поскольку космический Сектор 2, или обратный сектор физической вселенной, является сектором движения во времени, то есть, движение, в котором местоположение во времени отличается от часов материального сектора, и с которыми блок управления Сектора 2 постоянно расходится. Сон - это просто состояние, в котором блок управления периодически отключается, что приводит опять к синхронизации с материальной структурой. У растений и низших животных, где механизмы контроля просты и работают с перебоями, это достигается путем частой краткосрочной остановки, но у высших животных, где контроль представляет собой сложный механизм, и работает непрерывно, период сна отличается и гораздо дольше.

Одной из наиболее существенных особенностей СТОВ является то, что то объяснение, которое она предлагает, также объясняет, почему группы ведут себя именно так. Например, теоретическое объяснение природы материи, приводит непосредственно к объяснению, почему материя существует в виде дискретных единиц (атомов и частиц), почему это происходит, почему существует определенное количество типов атомов, и так далее. Теперь мы видим ту же ситуация в биологии. Теоретическое объяснение природы жизни не только рассказывает нам, почему жизнь группы представляет собой совокупность процессов, но и почему она выступает против тенденции неживой материи к разъединению, но также приводит непосредственно к простым объяснениям некоторых из наиболее важных свойств биологических структур, таких, как причина, почему они состоят из клеток. Здесь мы получаем еще один существенный элемент информации из того же источника. Мы видим, что основное объяснение природы жизни также показывает, почему сон является непременным сопровождением увеличения биологической сложности.

Точной синхронизации единицы жизни со структурой материи не требуется, так как существует зона толерантности, в рамках которой работа механизма управления не является обесцененной. Цикл периодов сна и бодрствования, созданный в рамках зоны терпимости, находится в гармонии с условиями окружающей среды. Основным определяющим фактором для человеческой расы является такое вращение земли, которое создает наиболее эффективную модель, в которой сон отодвигается на время, которое является наименее благоприятным для целенаправленной деятельности.

Воздержание ото сна в то время, когда он обычно начинается, создает то, что мы можем назвать давлением, стремящимся вызвать сон. Определенные усилия могут сопротивляться этому давлению, и период бодрствования может быть продлен довольно значительно. Однако, в конечном итоге, предел зоны толерантности будет достигнут, и дальнейшее лишение сна приводит в нарушению психических процессов. Если так будет продолжаться, нарушение может стать постоянным, и эксперименты с животными показывают, что это может привести к смерти, то есть, полной потере управления Сектора 2. Время дивергенции (расхождения) просто становится слишком большим, и механизм управления теряет связь с физическим телом.

Мы можем вывести из теоретических предпосылок, что в дневное время управление осуществляется с помощью психических процессов, имеющих обратное направление во время сна. На основе нашего обычного понимания эффекта схлопывания, казалось бы, что период сна, равный по продолжительности предшествующему периоду бодрствования, будет необходим для того, чтобы завершить синхронизацию аппарата, который работает постоянно. Развитие СТОВ, однако показало, что фактическая величина всех основных физических процессов - величина, на которую они отклоняются от единства (единицы), а не от математического нуля. Каждый имеет первоначальный положительный уровень одного подразделения, который не имеет физического эффекта. Восстановление направления психических процессов во время сна переворачивает начальный уровень каждой отдельной единицы времени, а также и само общее отклонение от положительного уровня подразделения, во время одной единицы обратной операции, что составляет две единицы. Поэтому, если мыслительный процесс работает в полную мощность, когда человек находится в сознании, его период сна, теоретически, должен составлять одну треть от общего времени. Это примерно в соответствии с человеческим опытом.

Физические или психические отклонения, могут увеличивать или уменьшать время сна. Зарождающиеся психические нарушения, часто коррелируют с уменьшением количества сна, как можно было бы ожидать, если существуют значительные перерывы в мыслительных процессах, которые позволяют сократить общее время работы. Представляется, что большее количество сна может быть связано с рядом коротких промежутков времени, в течении которых, человек на самом деле проснулся, и находится в пограничном состояния, известном как сонливость. Аналогичным образом, хорошо известный феномен, который называется "микросон", который предполагает преемственность короткого сна промежуткам времени.

Как уже отмечалось, механизм управления высших животных, включая человека, состоит из двух различных частей, аппарата памяти и аппарата мышления. Оба имеют космические (обратные) элементы, то есть, они работают электрически, а не с помощью материальных сил, и, следовательно, должны проходить периодическую синхронизацию с материальной структурой. Но аппарат памяти проще и примитивнее, чем мыслительный аппарат. Кроме того, в целом, он не предназначен для постоянного полноценного функционирования. Поэтому он выполняет необходимую переналадку за меньшее время. Чтобы разрешить синхронизацию мыслительного аппарата, чтобы догнать память, аппарат периодически отключается от процессов настройки и работает некоторое время в его обычным режиме, за исключением того, что он остается отделенным от контакта с внешним миром. Наиболее яркой физиологической особенностью этого этапа является быстрое движение глаз, и по этой причине его называют REM (rapid eye movement), быстрый сон. Этот этап, в ходе которого весь психический механизм проходит настройку синхронизации в режиме нон-стоп.

Структура сна у животных показывает, что структурная сложность мыслительного аппарата падает более быстрыми темпами, чем в аппарате памяти, что мы следуем по эволюционной лестнице вниз, отношения, которые следует ожидать, поскольку память обязательно предшествует мысли. Мы можем иметь память, не думая, но думать без памяти невозможно. Млекопитающие, как класс, имеют четко определенные REM-периоды, но REM сна птиц был зарегистрирован как минимальный, в то время как у рептилий, по-видимому не у всех, время синхронизации вполне достаточно, чтобы позаботиться о нуждах ее мыслительного аппарата. Очень маленькие дети, с другой стороны, идут в другую крайность, и тратят половину и более своего времени в REM-периодах. Это, возможно, указывает на то, что механизм мышления развивается более быстро, чем механизм памяти, на ранних этапах детского роста.

Теоретические соображения показывают, что эмоциональные состояния оказывают значительное влияние на REM-сон. Эмоции и память, части старого ментального оборудования, и существует вероятность того, что увеличение эмоциональной активности имеет тот же эффект на требование сна, как и более широкое использование памяти. Это будет иметь эффект снижения потребности в быстром сне, и может объяснить некоторые результаты применения лекарственных препаратов и других средств, который влияет на эмоции. Это также может объяснить, почему лишение сна в условиях эксперимента можно проводить гораздо дальше того, что кажется нормальным ограничением.

Во время REM-периода, когда человек спит, его механизм мышления – отключенный сервис, но его память активна, как механизм памяти (оборота и хранения) работает нормально, но отдельно от системы блока управления, а приток сенсорных раздражителей из окружающей среды практически полностью обесточен. В отсутствии мысли и внешних раздражителей, аппарат памяти реагирует только на стимулы, циркулирующие в памяти, и на внутренние ощущения. Если исходный стимул - физиологический, он, как правило, состоит только из того, что мы можем назвать, например как "голод". Как выведено ранее, такие отвлеченные темы не такой вход, с которым память работает. Для того, чтобы вписаться в этот процесс, он должен быть введен в виде опыта. Воспоминания, связанные с голодом, уже находятся в хранилище, следовательно, являются основой для синтеза ощущения голода. Индивид осознает этот синтезируемый опыт в порядке, аналогичном тому, в котором он становится известен в реальном опыте и, с определенными качествами, которые мы рассмотрим позже, ему кажется, что он переживает реальный опыт. Этот процесс является сном.

Вторым, и наиболее плодовитым источником грез, является циркуляция системы памяти. Эта система продолжает приносить один за другим вопросы, которые она содержит, в положения, в котором это создает контакт памяти и механизма мышления (неактивные в REM этапе). Тот же процесс, также работает во время бодрствования, но это является предметом для подавления механизма мышления, но, в любом случае, он в тени гораздо более значительного притока прямого опыта.

Было много дискуссий о том, что такое "потребность во сне." Фрейд, например, рассматривает сон как "предохранительный клапан", который защищает "ум" от вредных веществ. Наш теоретический вывод в том, что потребность во сне существует для того, чтобы синхронизировать процессы сознания со структурой мозга, и в дальнейшем, отделить память от механизма мышления во время части процесса синхронизации, с тем, чтобы позволить механизму мышления продолжить процесс адаптации еще некоторое время после завершения синхронизации памяти. Сны происходят не потому, что они необходимы, а потому, что они являются частью нормальной физиологической активности во время сна, это необходимость.

Общий характер сна в состоянии процесса нон-стоп такой же, как и REM-сон, но механизм мышления и память соединены друг с другом во время сновидения, но отключены от окружающей среды. Мечты, в режиме нон-стоп, следовательно, подлежат контролю в соответствии с процессами мышления. Этот надзор устраняет большинство несоответствий, характерных для REM мечты, и делает их больше похожими на психические процессы во время бодрствования.

МЕЧТА

Как выведено ранее, сны состоят из тем, которые исходят из нескольких источников, и перерабатываются в опыт, посредством настройки, устанавливаются символы, и другие детали, почерпнутые из памяти. Некоторые из этих сюжетов, в том числе из наиболее ярких снов, просто физиологические размышления такие, как голод или жажда. Они обычно легко определимы. Действие сна может быть неустойчивым или причудливым, но тема, как правило, выделяется на видном месте. Голодный человек мечтает о еде, или пытаться найти еду.

Мечты также стимулируются входящей интуитивной информацией, что теоретически возможно. Если это телепатическая информация, с которой пытаются общаться во время сна, это должно быть более благоприятным, чем в бодрствующем состоянии, из-за ликвидации помех от потока сообщений, которые проходят через чувства. С другой стороны, если входящая интуитивная информация является тем, что этот человек пытается получить от метафизических источников, тем больше информации связанной с ней, может возникнуть на стадии активного обсуждения в его уме, тем больше вероятность в признании интуиции.

Существует не так много достоверных доказательств, в которых мы можем проверить эти теоретические выводы в отношении вероятности получения интуитивной информации во сне. Во многих случаях то, что, как утверждается, будет телепатической связью, не признается, и значительный процент из них предполагает прием как мечты, но обстоятельства эти инциденты, так что проверка не возможна. Стоит отметить, однако, что если есть телепатическое общение, то это теоретически будет проходить легче в условиях, указанных в большинстве докладов, где получатель спит или иначе неактивен. В ряде случаев сообщалось, что проблемы, которые были начаты интенсивно исследоваться во время бодрствования, были решены во снах (например Эдгар Кейси; прим.alexfl). Учитывая их значимость, однако, следует понимать, что число известных случаев такого рода является незначительным по сравнению с множеством проблем, которые постоянно решаются во время бодрствования, проницательностью или другими интуитивными способами.

Третий, и самый распространенный источник сновидений - опыт, либо опыт самого спящего или иные переживания, о которых ему известно. В этом случае, выбор темы, теоретически, должен определяться теми же факторами, которые определяют какие переживания были включены в память. К сожалению, многие из результатов, полученных от предыдущих исследователей, являются противоречивыми, и все они находятся под сильным влиянием теорий, которые, по мнению наших теоретических выводов, неверны, в целом или в части.

Одной из основных проблем в расследовании сновидений, является высокая степень неопределенности в отношении надежности основной информации.

Поскольку основная цель заключалась в том, чтобы определить природу и происхождение содержания сна, единственным требованием было, чтобы записать достаточно снов, чтобы представлять собой репрезентативную выборку. Следовательно, никакие специальные меры не были необходимы, и я просто держал блокнот около кровати. Во время записи этой информации, я пытался избежать своих предположений относительно происхождения сна, так что возможности влиять на воспоминания были сведены к минимуму, но позднее, днем, я пересматривал записи каждого из ночных сновидений, чтобы увидеть, могу ли я определить источник, который инициировал сон.

Предварительное рассмотрение плана процедуры отмечалось, что там будет какое-то преимущество в ограничении исследования тех мечтаний, которые включают весь сон процесса, в том числе роль оборотных памяти систем, и сны, которые, очевидно, были инициированы физиологическими стимулами, таким образом, были исключены. Как отмечалось ранее, эти сны было легко определить. Например, моя стандартная реакция на зарождающийся голод - это сон, в котором я пытаюсь найти ресторан в котором я могу получить блюдо, но по той или иной причине, я не в состоянии это сделать. Аналогичным образом, моя стандартная реакция на холод ночью - сон, в котором мне всегда не хватает какого-то предмета одежды (без чувства неловкости, что и следовало ожидать). Такие сны не были записаны. Есть вероятность, конечно, что эффекты физиологических стимулов могут также отображаться в менее легко узнаваемом виде, и в этом случае, они должны быть выявлены в ходе анализа письменного документа, но никаких признаков таких эффектов не обнаружено. Исследование было проведено на сроке в один месяц, в течении которого было записано пятьдесят отдельных снов.

Исследование показывает, что каждый сон, даже если он появляется, чтобы быть непрерывным, на самом деле, состоит из череды разных тем. Они взяты из опыта, но в большинстве случаев, тему, как она существует в памяти и передается в сон, - это лишь идея, общие темы, абстрагированные от фактического опыта, а не сам опыт. Примерно в половине записанных снов, только одна тема была определена, но это были короткие последовательности сна, некоторые из них, не более, чем фрагменты, и воспоминания предшествующих тем, которые не могут быть восстановлены. Наличие преемственности темы в мечтах, объясняет некоторые беспорядочные и непредсказуемые действия в характере сна. Внезапные изменения в действиях, столь характерные для большинства снов, результат перехода на новые темы.

Признание темы общим знаменателем, источником излучения и синтеза опыта сна, является ключом к идентификации источников сна. Это означает, что мы должны смотреть не на происхождение мечты, как таковой, но и на отдельные источники тем каждого сна, любой опыт, который мы имеем как знание; не для опытов, связанных с мечтой, но и для опыта, относящегося к темам сна.

Нет необходимости обращать особое внимание на то, что детали - это взято из памяти, чтобы выполнить синтез опыта. Это просто предметы, которые ассоциируются в памяти с предметом сновидения. Большинство снов, однако, были разработаны "по заказу", то есть, они представляют собой комбинации из множества имеющихся отдельных элементов. Эти элементы, которые входят в состав опыта, не обязательно воспоминания, переживания самого спящего. Они могут исходить от воспоминаний о том, что он видел, или слышал, или читал, или, если его воображение является достаточно ярким, они могут быть лишь воспоминания о его мечте. Но если есть "вспышка прозрения", ничто не может появиться во сне, если он уже присутствует в памяти системы.

Резюме из идентификаций, показывает, что прямой объективный опыт памяти является наиболее обширным источником темы сновидения. Еще семь тем были получены от субъективного опыта, таких, как мышление. Личный опыт, таким образом, составляет половину от общего числа выявленных сновидений.

В целом, однако, существует гораздо больше возможностей для неподобающего поведения в мечтах, чем в бодрствующем состоянии. Есть много воспоминаний о неортодоксальном, несдержанном, или предосудительном поведении в каждой складке памяти. Даже если человек не имеет личных воспоминаний, которые попадают в эти категории, он был подвержен воздействию бесчисленных примеров такого опыта в новостях, и в книгах, и в вещательных сми, которые все относятся к нему, если они были вызваны ассоциациями сна. В отличие от рассуждений, память не в состоянии соотносить допустимость действий в существующих условиях. В отсутствии памяти, определенный запрет действий, которые будут предприняты в реальной жизни, только в очень исключительных случаях, допускаются в сон.

СВОБОДНАЯ ВОЛЯ

Животная жизнь полностью не свободна от необходимости принятия решений. Столкнувшись с сильным противником, например, вопрос о том, сражаться или отступать, может быть жизненно важным. Но основой, для принятия такого решения, является отсутствие сомнения. Выживание человека и его видов является важнейшей задачей, и фактор неопределенности, который может существовать в ходе действия, будет просто неопределенностью в том, какие меры наиболее эффективны с этой целью.

Однозначность решений животных - это результат того, что биологический организм подвергается только одному виду контроля. Законы неживого сектора вселенной также применяются, но эти законы просто накладывают определенные ограничения на деятельность организма; они не обладают какой-либо фактической функцией контроля. В физическом ограничении, все действия организма определяются контролем жизненной единицы, и они следуют одному ряду законов и принципов - законам Сектора 2.

Как мы уже выяснили на предыдущих страницах, это постоянство направления не применяется к деятельности человеческого рода. Человек является объектом для контроля не только со стороны Сектора 2, но и Сектора 3, как блока управления. Во многих областях, обе системы управления гармоничны. Адекватное питания, к примеру, имеет столь же важное значение для достижения целей Сектора 3, как и для достижения целей и задач Сектора 2, и, следовательно, никаких противоречий не возникает в этой области. Но во многих других случаях, действия, которые будут предприняты, если управление в Секторе 2 преобладает, довольно сильно отличаются от того, что будет, если Сектор 3 примет управление. Здесь человек должен принять то решение, которое не противоречит какому-то из двух конфликтующих наборов руководящих правил, или он должен выработать какой-то компромисс между ними. Есть также решения в отношении конкретных действий, которые будут способствовать наиболее эффективному достижению тех целей, которые будут определены, и в этом отношении, человек находится в таком же положении, как любое другое животное. Но только человек призван решить, какому набору правил он будет следовать.

Везде, где есть решение такого рода, будет выбор, между поведением животного или поведением этического человека, в силу его свободной воли. На этих крайностях философской мысли, есть те, кто отрицает существование свободной воли и утверждают, что действия человека предопределены заранее. Этот вопрос имеет решающее значение во многих областях человеческой деятельности.

В подходе к этому вопросу с научной точки зрения, используя информацию, разработанную ранее в этом томе и в предыдущем исследовании физической вселенной, желательно сначала провести четкое различие между причинностью и детерминизмом.

Простое понятие причинности является утверждением, что "из ничего, ничего не происходит". Согласно этой точке зрения, должна быть какая-то вещь или какое-то сочетание вещей, вызывающих ряд причин, которые могут считаться ответственными за любые особые физические события. Если мы пойдем на шаг дальше и скажем, что связь между причиной и результатом является уникальной, так, что полное знание дела позволит прогнозировать результат в полном объеме, мы будем иметь то, что будет здесь называться детерминизмом.

В эпоху, когда ньютоновская система так называемой "классической физики" была бессменной основой физической науки, вселенная рассматривалась как состоящая из физических объектов, частиц материи и комбинаций таких частиц, и физические события были идентифицированы как изменения в движениях и объединениях этих частиц и их комбинаций. Если такая система будет изолирована (то есть, не подвержена внешним воздействиям) и подчиняться определенным законам и принципам, она становится причиной детерминизма, и мы имеем "неизменные последовательности", мечтал Бриджмен. Детерминизм был, по-видимому, неизбежным следствием классической точки зрения.

Открытие явлений, к которым законы классической физики не приемлемы, и возникновение квантовой механики, как новой научной доктрины, разрушило основы, на которых детерминистические теории были возведены. Даже причинность была под угрозой, поскольку выяснилось, что многие события, происходящие на атомарном уровне, такие, как распад радиоактивного атома, не могли быть связаны с какой-либо причиной. Атом урана остается неподвижным в течение многих лет, а потом вдруг, без видимой причины, распадается. Можно предсказать достаточно точно, с помощью статистических методов, сколько атомов в частности подвергнется распаду в течение определенного периода времени, но современные физики не в состоянии сказать нам, почему распад происходит, или когда конкретные атомы будут затронуты. На основании современных физических теорий, события распада случаются просто без всякой причины.

Из СТОВ теперь ясно, что все физические явления движения того или иного рода, просто события изменения движения. Это позволяет определить причинно-следственные связи в частности.

На этой основе, события на атомарном уровне, на которые современная физика не в состоянии назначить никакой причины, исходят от пересечения причинно-следственных связей таким же образом, как знакомые события нашей повседневной жизни. То объяснение, которое дает СТОВ на, казалось бы, аномальные атомные события, заключается в том, что физические объекты могут изменять их относительное расположение во времени и в пространстве, и большинство событий, происходящих на атомарном уровне – это результат изменения местоположения во времени, либо в дополнение к изменению расположения в пространстве. Трудности, с которыми сталкиваются, при применении законов классической физики, в атомном и субатомном событии, объясняются тем, что эти законы регулируют движение в пространстве. Изменения положения во времени, которые происходят в этих событиях, не подчиняются законам движения в пространстве, а происходят по другим законам, которые отличаются, хотя и связаны с пространственными законами. Когда эти атомные события рассматриваются в их надлежащем контексте, они не случайны и не предсказуемы, как показано в квантовой теории; они так же регулярны и организованны, как макроскопические процессы, которым следуют классические законы. Те же причинно-следственные связи, относящиеся к повседневным физическим процессам, применяемы также и в этих атомных мероприятиях. Каждое событие на атомном или субатомном уровне, является результатом пересечения двух или более причинных систем.

Детерминизм, однако, не исключает еще один из выводов во Взаимообусловленной Системе. Ранние, физические теории рассматривали вселенную как состоящую из "вещей" - лиц, имеющих весьма смутный атрибут, известный как "вещество". Проблемой детерминизма и индетерминизма был просто вопрос, должны ли законы, управляющие движениями этих "вещей" быть определенными и достаточно конкретными, чтобы включить точное предсказание будущих открытий. Но развитие СТОВ показывает, что "вещество" - это движение определенного типа, и "вещи" поэтому - ничего кроме движения. Кроме того, существует непрерывный обмен между "вещами" и другими видами движения. Во многих случаях, особенно там, где размеры движения будут изменены, или там, где движение в пространстве и движение во времени меняются местами, характер их движения меняется. В этих точках, причинная связь поддерживается, как всегда, но детерминированная цепь разорвана утверждением, что "неизменная последовательность" должна иметь тот же результат, что является ошибочным. В некоторых классах событий, детерминизм преобладает, и точную природу результата можно предсказать, если у нас есть полное знание причины или причин, но в других классах событий, фактические результат могут быть любыми из числа потенциальных результатов. Детерминизм, как общий физический принцип, таким образом, является недействительным.

Отказ от детерминизма, однако, не является достаточным для установления существования свободной воли. Суть свободной воли - это выбор, но у физического механизма нет выбора. Как живые, так и неживые физические единицы, должны соблюдать правила их соответствующих секторов; механизм не имеет своей собственной воли. Свободная воля - это обязательно метафизический механизм, а не физический.

Это неоспоримый факт, что и заставило строгих механиков, будь он ученый или философ, отрицать реальность свободной воли. Те, кто склонны к механической точке зрения, и не желают принимать такие радикальные позиции, сталкиваются с дилеммой.

“ Это одна из старых человеческих загадок. Как может независимое желание человека быть согласовано с тем, что мы являемся неотъемлемой частью вселенной, которая поддерживает строгий порядок, известный как законы природы?” (Max Planck)

Большинство ученых будет согласно с тем, чтобы поверить в существование свободной воли, но, как Планк, они не видят, каким образом эта свобода может быть согласована с физическими законами, к которым человек, как и все остальное в физической вселенной, подчиняется.

Свобода воли влечет за собой ответственность, которая не присутствует в жизни чисто биологического существа. Животные имеют трудности и опасности, с которыми приходиться считаться, и у них есть свои трудности и разочарования, но их цели ясны, они живут по единым правилам. Для человека, все не так просто. Многие его решения, те, которые он делает, например, по экономическим вопросам, регулируются также единым набором правил, но в нравственных вопросах, человек не только может осуществлять выбор, он должен выбирать, какому из двух конфликтующих наборов правил, он будет следовать. Некоторые люди способны прийти к общему решению, либо поставить собственный интерес превыше, как будет делать любой живой организм, или следовать за моральным кодексом, в меру своих способностей, подчиняя личный интерес моральному коду там, где требуется. Но большинство людей, в наши дни, по крайней мере, разрывается между двумя вариантами, и сталкивается с необходимостью принятия нового решения каждый раз, когда возникает новый вопрос. Часто принятие этого решения имеет сокрушительное эмоциональное воздействие, не только из-за конфликтов, присущих процессу принятия решений, но и потому, что принимая меры в соответствии с этим решением, вопрос не обязательно закрывается, особенно, если выбор был сделан в пользу биологического кодекса. Внутренние дебаты продолжаются, и если решение изменяется, когда уже слишком поздно, чтобы повернуть вспять последствия, воздействие на человека может быть разрушительным.

Как выражается Dobzhansky: “Человек стал, и он по-прежнему остается, по существу, раздираем внутренними противоречиями. Он стоит одной ногой в его биологическом прошлом, а другой - в его божественном будущем”.

Важным вопросом, который возникает в этой связи, является то, как свободная воля, осуществляема в том, существует ли личное "я", эго, или то, что мы можем так назвать, то, что делает выбор между кодексом Сектора 3 и кодом Сектора 2, когда они находятся в конфликте. На основе выводов, достигнутых на предыдущих страницах, на этот вопрос следует ответить отрицательно. В том месте, где Сектор 2 берет под контроль биологический организм, нет конфликта. Неживой сектор имеет свои регулирующие законы и принципы, но это не имеет активного механизма управления. Управление Сектора 2 является безальтернативным, и структура действует в соответствии с законодательством этого сектора. На каком-то этапе эволюции, появление разума приводит к конфликтам с чувствами, лучшим способом достижения целей Сектора 2, но цели не меняются. Управление Сектора 2 осуществляется без возражений, и оно всегда направлено на выживание. Нет никакой свободы воли. Чувства (по минимуму) и эмоции являются чисто механическими, и решение достигается механическим путем. Если человек накапливает достаточно знаний и ассоциаций, чтобы дать основу для разума, чтобы начать работать, мотивированные выводы начинают преобладать. В противном случае, будут предприняты эмоциональные действия.

Влияние Сектора 3 на ситуацию дает другой результат, потому что Сектор 2 не потеряет контроль автоматически. Физическое лицо является в какой-то степени предметом управления Сектора 3, в то же время, он по-прежнему остается, частично, в зависимости от животного типа управления Сектора 2. В тех случаях, когда цели Сектора 3 отличаются от целей Сектора 2 и существует конфликт. Теоретический анализ не предполагает существование единого "я", или эго, которое выбирает между двумя. Вместо этого, процесс принятия решений, - это состязание между двумя аспектами одной личности, и окончательное решение, зависит от относительной силы двух претендентов, на определенное время и при определенных обстоятельствах.

В качестве помощи в понимании этой ситуации, будет полезно сравнить человека с конем и всадником, последний рассматривается для целей аналогии, как единое целое: лошадь-всадник, с сектором лошадь и сектором всадник, а не как два разных человека. Очевидно, начнем с того, что сектор лошадь оснащен полным набором средств управления, и физическое движение всего комплекса подлежит контролю. В отсутствие каких-либо влияний, происходящих в секторе всадник, характер этих движений будет диктоваться чисто биологическими соображениями. Аналогичным образом, человек оснащенный полным набором элементов управления из того же Сектора 2, и в отсутствие каких-либо влияний Сектора 3, его движения также будут продиктованы чисто биологическими соображениями.

Теперь предположим, что всадник готов принять участие в процессе, и для улучшения аналогии, допустим, что он едет верхом без седла, без узды, так, что он не может навязать свою волю силой; он должен использовать убеждение. В той степени, насколько это убеждение является эффективным, схема движения будет теперь претерпевать определенные изменения. Вместо того, чтобы следовать биологическим целям во всех отношениях, комплекс (всадник-лошадь) начнет выполнять некоторые действия, направленные на различные цели. Многие биологические действия - отдых, прием пищи и т.д., продолжится без существенных изменений. Другие будут изменены или отменены в пользу действий, которые способствуют достижению целей всадника. Почти точная параллель существует и в жизни человека. И здесь, некоторые из мер, предусмотренных в биологических правилах, правилах Сектора 2, будут продолжать существовать без изменений, потому что нормальное функционирование биологического механизма, так же важно, как никогда, но в той мере, в какой влияние Сектора 3 является эффективным, остальные действия будут отвернуты от целей Сектора 2 и направлены на достижение целей Сектора 3.

Меры, которые принимаются в каждом конкретном случае, зависят от двух факторов: (1) степень контроля, которую всадник сумел развить на лошади, и (2) прочность биологических желаний. Если лошадь очень голодна, например, те цели, которые всадник желает осуществить, получат слабое внимание. Весь акцент будет сделан на получение продовольствия. Если биологические потребности или желания, менее актуальны, а не установили контроль над всадником, это приведет к действиям, направленным к нужной цели, но если контроль слаб, животные реакции будут по-прежнему преобладать. Голодающий имеет мало тяги к морали. Тот, чья ситуация более острая, может следовать или не следовать моральным кодексам, в зависимости от силы управления Сектора 3. Конечно, даже самый голодный человек должен делать то, что правильно, дав правильную оценку его моральных обязательств, чтобы остаться в живых, но также и из других моральных соображений, которые могут быть задействованы. И цель духовного развития состоит в том, чтобы привести всех к тому месту, где он будет действовать именно так. Но до достижения этой цели, следует признать, что улучшение экономических и социальных условий является мощной помощью для нравственного поведения.

На данный момент, мы приведем аналогию, еще ближе к реальности, если предположим, что всадник первоначально берет лошадь в очень раннем возрасте, и когда он взрослеет и обучает лошадь, он узнает не только, как лучше следовать курсу в направлении цели, которую он выбрал, но и то, какие задачи он должен в это время выполнять. В аналогичной человеческой ситуации, этической личности, единицы Сектора 3, аналогичным образом растут и созревают, одновременно с установлением более эффективного контроля за деятельностью человека. Здесь тоже существует не только укрепление воли, чтобы действовать в соответствии с моральным кодексом, но и рост в понимании положений кодекса.

Как управление Сектора 3 оказывает свое влияние, пока неизвестно. Как отмечалось выше, одним из возможных способов, в которых такой контроль может осуществляться, без какого-либо нарушения физических законов, будут принципы вероятности в некоторых физических явлениях, в которых результаты являются, как правило случайными. Степень, в которой нормальные результаты вероятности могут быть отменены, будет зависеть от способности модифицирующего влияния, то есть, степень, которой блок управления уже достиг. Сопротивление этой модификации будет отношением к силе в Секторе 2 (животное) импульса, и в конечном итоге будет зависеть от чистого остатка сил, как указано в аналогии лошадь-всадник.

Интересный вариант нормального контроля ситуации сложился в явлении, известном как гипноз. Здесь субъект управления Сектора 2 заменяется, в какой-то степени, гипнотизером. В гипнотическом состоянии, человек будет следовать приказаниям, проявляя эмоции, и т.д., по-видимому, независимо от его собственной воли. Есть однако ограничения, в той степени, в которой это внешнее управление может быть выполнено. Результаты нашего исследования показывают, что, когда объект полностью загипнотизирован, вето власти осуществляет Сектор 3. Поскольку этот блок является метафизической сущностью и не зависит от физических воздействий, он сохраняет свои полномочия в гипнотическом состоянии (физически индуцированное состояние). Внушения гипнотизера будут отклонены в тех случаях, когда они находятся в конфликте с любыми из положений кодекса Сектора 3, в который субъект стремится. Обычно законопослушный гражданин будет отказываться от совершения насильственных преступлений, в то время, как под гипнозом, можно заставить его сделать то, что заставит его выглядеть глупо или поставит его в несколько неловкое положение, действия, которые очень определенно "против его воли", если бы он не был под гипнозом, но которые, в отличие от совершения преступления, не касаются Сектора 3.

Теперь, когда мы подтвердили существование свободной воли, и получили некоторое представление о манере, в которой она осуществляется, нашей следующей задачей будет изучить природу тех решений, которые уже приняты. Следующие главы будут посвящены этой затеи.

1 - 2 - 3