на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Буквы, как первоэлементы Мира

по материалам ведических знаний


изм. от 13.02.2021 г ()

  Большинство людей, безусловно, учились в школе и в состоянии вспомнить, что «буква – письменный знак для обозначения того или иного звука речи». Однако это определение настолько же далеко от действительности, насколько представление насекомого о мире отличается от мировоззрения мудреца. И такое заблуждение вовсе не безобидно, потому что невежественное отношение к букве, слову, языку приводит к деградации сознания, превращает человека из творца своей реальности в безвольную марионетку, в мотылька, бестолково мечущегося перед неведомо кем зажженной лампой.

  Разумеется, в таком состоянии вряд ли кто-то сможет адекватно воспринять информацию о том, чем же на самом деле являются буквы.

  С другой стороны, абсолютизирование печатных текстов, как показывает история, может довольно быстро подменить собой настоящий Текст. Конечно, хорошие книги - это ключи, которые дают информацию для размышления, позволяют направить мысль в нужное русло, увидеть то, на что иначе мы не обратили бы внимания. Но сейчас мы хотели поговорить совсем о другом тексте и о другом чтении.

  Речь идет о текстах, которые вокруг нас и внутри нас. Ибо все есть текст. Все мы действительно находимся внутри текста, поскольку весь Мир – это бесконечный, безграничный текст, этакая огромная библиотека или универсальная энциклопедия.

  Дело в том, что в этом тексте можно найти знания обо всем сущем. А знание, как известно, - сила. Разумеется, для грамотных людей, т е тех, кто умеет читать по-настоящему.

Истинное чтение – это умение соединять, синхронизировать свое сознание с сознанием Автора всего существующего, а значит, понимать смыслы происходящего, чтобы затем, в идеале, начинать писать – оказывать влияние на события.

  Давайте допустим, что кто-то в какой-то книге воплотил некие идеи, смыслы, переживания и образы, рожденные в его воображении, точнее говоря, в сознании. Стало быть, данное произведение есть отражение его сознания, оформленный поток его творческой энергии. А раз так, то, читая его, вы встречаетесь с ним, соприкасаетесь с его сознанием, сонастраиваетесь с ним.

  В таком случае текст выступает в роли двери, ведущей к сознанию автора. Какой же ключ необходим для того, чтобы ее открыть?

  Прежде всего, мы должны понимать язык, на котором написана книга. Еще точнее, уметь читать на этом языке. Более того, вам следует знать не просто язык, но язык автора, т е видеть, какие смыслы он вложил в слова, знать его тезаурус, так сказать.

  Если пойти еще дальше, раз уж мы говорим о мире как о тексте, то представьте, что эта книга и есть наша реальность. У нее есть автор, а вы – персонажи, т е часть текста, часть созданного автором мира, являющегося, как уже говорилось, отражением его сознания.

  Далее, предположим, что автор не какой-нибудь графоман, а хороший, талантливый автор, и движет им не потребность получить признание и славу, а невероятной силы заряд творческой энергии, желание высказаться, необходимость реализовать созидательный волевой импульс, направленный, прежде всего, на самопознание. Следовательно, вы, как персонажи, прописанные по его образу и подобию, потенциально обладаете теми же качествами, ибо вы – часть его сознания. И у вас для этого есть все возможности, поскольку как автор он дал вам свободу воли, а самое главное, наделил речью. А речь, слово, язык – это ведь и есть инструмент, которым сотворен наш мир. Значит, его обитатели и сами могут писать тексты? Если прежде научатся читать.

  Иначе и невозможно. Прежде чем стать соавтором, персонажу книги предстоит осознать, что он – персонаж, разобраться со своей ролью в сюжете, увидеть свои возможности и задачи и, конечно, понять о чем вообще книга, что хотел сказать автор. Для этого и необходимо искусство чтения, начинается которое с букв.

  А что такое буквы, в свете приведенного выше примера? Это сущностные выражения творческого потенциала автора текста или, иначе, оформленное в символах сознание его творца. И если мир – текст, то буквы – первоэлементы мира, а Буквица есть не что иное, как структурированная модель мира, отражающая его устройство, смысл и порядок. Значит, читая буквы, мы можем понимать мир и получать ответы на любые вопросы о нем, а затем, научившись читать слова и усвоив правила, сможем и писать, т е изменять его.

  Получается, что буквы есть нечто, на первый взгляд, простое, содержащее в себе все. Это целостная единая система, разворачивающаяся до размеров мироздания. И уметь читать – владеть знанием об этой системе.

  И об этом известно уже очень давно. В древности знали, что мир был образован по мистическому плану матричной гармонии между буквами, которыми Творец пользовался при создании мира. Именно совокупность букв творит красоту и совершенство Вселенной. Мир, как считали предки, выявлялся к бытию по мере провозглашения божественного алфавита, поэтому с каждой отдельной буквой связан свой ряд вещей, явлений, законов и т д. Это означает, что буквы обладают таинственной мощью не только потому, что помогают раскрыть соответствующие им феномены в мироздании и постичь гармонию его строения, но и потому, что служат каналами, через которые в него входят энергии Творца.

  Потому язык – не просто совокупность слов, состоящих из звуков, записываемых какими-то значками, возникшая для удобства общения. Это только внешняя, видимая, физическая сторона. Но есть и другая – внутренняя, тайная, незримая, но при этом истинно реальная сторона.

  Следовательно, текст или язык как таковой и буквы в частности представляют собой грань, отделяющую сознание Творца от сознания человека. Но любая граница – это еще и место соприкосновения различных пространств. Язык есть рубеж, по одну сторону которого находятся люди, по другую – боги и сам Творец. Посредством букв, как через некие двери, мы соединяем посюстороннее с потусторонним. Поэтому буквы, поскольку они даны нам богами, или Творцом, в большинстве традиционных культур понимались как сакральные, священные знаки, которые связаны с высшими, тайными смыслами, а потому противопоставлялись сфере профанического, обыденного, сугубо материального.

  А поскольку буквы соотносятся с сакральным пространством, они безусловно имеют и магический аспект. При этом магичность – не просто аспект букв. Это их истинная природа. И как раз потому, что они напрямую связаны с божественной реальностью.

  Если мы обратимся к истории любой древней письменности, то увидим, что одновременно с ней появляется и буквенная магия. Повсюду можно найти свидетельства о тех или иных магических операциях с буквами: определенные буквы, буквенные формулы, слова и сокращения слов писали на жилищах, носили в виде амулетов, татуировали на теле, подкладывали под новорожденных и больных, проглатывали записки и т д.

  В некоторых источниках встречаются упоминания об отношении к буквам, как к божественным письменам на небесах. Выходит, это не просто поэтическая метафора, где буквы сравниваются со звездами, но описание того, что в действительности представляют собой буквы. Ведь по звездам определяли – читали – судьбы людей и государств. Кроме того, звезды часто воспринимались как боги. Значит, буквы, как и боги, творят Мир.

  Если посмотреть на нашу тему теософским взглядом, то можно привести цитату Елены Блаватской: «Каждая буква имеет свое оккультное значение и свое разумное основание; каждая есть причина и следствие предыдущей причины, и комбинация их очень часто производит наисильнейшее магическое воздействие. Знак, число, буква являются физическим отображением определенных космических сил и они, произнесенные или написанные, вызывают эти силы к проявлению на материальном плане. Произнести слово – означает вызвать мысль и сделать ее существующей. Произнесение слова вызывает воздействие одной или нескольких оккультных сил. Вещи для каждого из нас являются тем, чем слово делает их, называя их. Речь человека, совершенно бессознательно для него, является благословением или же проклятием. Вот почему наше настоящее невежество относительно слов и атрибутов мысли часто губительно для нас. Имена и слова – или благодетельные, или зловредные. Они в некотором смысле являются или ядовитыми, или приносящими здоровье, согласно скрытым воздействиям, данным высшей мудростью их элементам, т е буквам, составляющим их». И такое воззрение на речь и буквы мы найдем везде.

  Так, древнеегипетский Тот и вавилонский Набу были Богами-писцами, покровителями писцов и в известной степени властителями человеческих судеб, которые записывались специальной «палочкой рока».

  Как сказано в древних папирусах: «Ра изрек, и Тот записал», т е зафиксировал созданную Творцом реальность символами букв. Более того, согласно представлениям древних египтян, Тот был не только создателем письма, «властителем книг», но и покровителем грамотной устной речи и, следовательно, всех знаний. Он обладал магической способностью читать – передавать написанное словами. И магической эта способность названа неслучайно, ибо «через произнесение их имен элементы мира вызываются из небытия к бытию, из хаоса в космос и усваиваются людьми».

  Согласно суфийским представлениям, «буквы алфавита представляют собой строительные камни всех возможностей, которые как основные элементы всех проявленных существ содержаться в сознании Аллаха».

  В древнеиндийской традиции помимо богини мудрости, слова, учения, науки и искусства Сарасвати, которая, как считается, изобрела санскрит и создала алфавит деванагари, есть и богиня речи – Вач.

  Более того, ведические ученые называли язык Брахманом, Абсолютом, создателем всего. Язык неотделим от его сознания и потому все проявленное суть выражение трансцендентного Логоса или, иначе, речи Высшего. Речь, стало быть, - это созидающая энергия, а каждая буква представляет собой определенную форму энергии.

  Таким образом, буква, согласно большинству культурных традиций, сакральна сама по себе, она неизменна, трансцендентна и, более того, бессмертна. Можно сжечь носитель текста, но текст неуничтожим, ибо все есть текст. Буквичная матрица – это множественный потенциал Творца, который отражается в зеркале мира в виде букв.

  Получается, что мир создан речью Творца, которая неотделима от его сознания. И если, с нашей точки зрения, язык и мир вообще – это овеществленная структура божественного сознания, значит, через слова и буквы мы действительно можем понять Автора. Более того, раз мы представляем собой его образ и подобие, то и наше сознание неотделимо от языка. И тут напрашивается аналогия, согласно которой как физический мир является формой сознания Творца, так и наш мозг является физической формой сознания. А поскольку сознание у нас языковое, то язык, на котором мы говорим, - это язык нашего мозга и сознания.

  Язык – поистине пространство встречи сознания Творца и сознания человека, осуществляющееся через буквы как первичные формы проявления его энергии

  Значит, сонастроив с ним свое сознание, мы можем оказывать влияние на этот мир. Ибо мы создаем реальность словом, дарованным нам Творцом.

  Хотелось бы заметить еще одну важную деталь. В различных традициях, различными словами говорится о том, что творческим потенциалом обладают лишь особые, сакральные языки, кои являются отражением некой божественной, истотной речи. К ним, например, относятся санскрит и некоторые другие. В том числе и древний русский язык, состоящий из сорока девяти букв, известный нам как древлесловенский. Его действительно можно назвать сакральным или даже «иконическим» языком, поскольку он наиболее чисто отражает изначальную речь и максимально приближен к божественной реальности с одной стороны, и к человеческой с другой. По сути, это «системный язык мозга». А мозг – инструмент сознания. Поэтому древлесловенский язык есть инструмент творения реальности, ибо он напрямую связан с сознанием – речью Творца, т е является изначально заложенной в нас программой, первопричиной, или матрицей наших действий. Находясь глубоко в нашем внутреннем пространстве: в сверхсознании, подсознании и бессознательном, эта «языковая парадигма» обусловливает наши выборы. И человеку очень важно выйти на уровень ее осознавания, т е чтения, т к она представляет собой не только универсальную модель описания мира, но и модель сознания Творца, а значит, включает в себя объективные условия возникновения и развития любой ситуации.

  Вот почему чтение в древности считалось одной из важнейших, и что особо значимо, сакральных, духовных практик: прежде чем научиться писать, необходимо уметь читать, - говорили предки. Писать означает создавать реальность, а читать – воспринимать реальность, созданную Творцом, т е тот фундамент, на который мы можем опираться, чтобы творить собственный мир. Фундамент – это язык: божественная инфраструктура ; а его элементы, т е первоосновы – сорок девять букв, собранных в матрицу, или Буквицу, из которой рождается текст мира. И если мы начинаем познавать буквы, то перед нами открывается неисчерпаемый мир знаний, ибо они составляют матрицу сознания Творца, а его сознание вмещает в себя знание обо всем.

  Следовательно, между буквами и различными уровнями проявленной вселенной вообще и нашего мира в частности существует соответствие. С их помощью мы можем не просто изучать вселенную и себя в ней, но и, в силу структурной аналогичности «микрокосма» и «макрокосма», прогнозировать и диагностировать.

  Итак. Буквицу можно рассматривать на различных уровнях: в своем высшем смысле, она есть знание всех вещей в самом их принципе; на другом уровне, она открывает законы создания и формирования проявленного мира; на третьем – позволяет на практике оказывать воздействие на человека и осуществлять влияние на обстоятельства его жизни.

Посредством Буквицы мы в состоянии читать мир, соединяясь с сознанием Творца, а также способны видеть и предсказывать события. И это в некотором смысле лишь первая ступень, самая доступная, потому что далее с помощью букв мы можем осуществлять преображение текста мира, точнее говоря, заклинать его, следствием чего будут соответствующие изменения событий и самой реальности. Как вам такая перспектива? Речь ведь идет о том, что вам совершенно неизвестно. Однако так и тянет окунуться в эту неизвестность, правда? Даже если скажем, что обратной дороги не будет?

 Потому что это Путь. А на нем к цели ведет лишь одно направление - вперед. Все остальное приводит к деградации. Впрочем, это уже совсем другая история…