на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Метафизика магии цифр

по материалам эзотерических знаний


изм. от 28.03.2020 г - ()

<< предыдущая

ПЯТЬДЕСЯТ ОДИН

    Гармоничная Божественная любовь; пара-бхакти; точка поворота; земная реальность как иллюзия, а Божественная - как истинная; Божественная любовь как магическая и духовная сила.

    51 = 17 х 3 - это одно из самых прекрасных и чистых чисел натурального ряда; здесь Божественная любовь (17) находит свое гармоничное (3) выражение и обладает притом магической силой, способной противостоять многим враждебным влияниям, другими словами, устойчива и стабильна (делимость на три). По духовной классификации это уровень анахата-анахата-анахата, т.е. центральная точка эволюционной лестницы (анахата - срединная чакра). Здесь происходит переворот в представлениях о тонком и плотном планах и о реальной силе: реальным начинает казаться тонкий план, а плотный представляется иллюзорным, тем, что индусы называют майей. Магическая реальность пятидесяти одного совершенно не похожа на социальные реальности пятидесяти (50 + 1); как всегда, соседние натуральные числа взаимно просты, т.е. не имеют общих делителей (кроме единицы), поэтому следующее число всегда в большой степени отрицает предыдущее, и их магические реальности не похожи друг на друга, но контраст между магическими мирами пятидесяти и пятидесяти одного разителен. Пятьдесят - это общесоциальная ритуальная магия, раздираемая противоречием между индивидуальным и групповым эгоизмом в их живейшем стремлении к непосредственному проявлению (25х2); пятьдесят один - это гармоничная Божественная любовь, которая являет себя и как сила, и как источник, и как смысл жизни: Бог есть любовь, говорит пятьдесят один, и всякая любовь есть любовь к Богу, и в магической реальности пятидесяти одного это именно так. В йоге это магическое пространство является целью парабхакти (высшее богопочитание) и считается одним из важнейших этапов религиозного пути бхакти (любовь к Богу).

    Ни пятьдесят, ни пятьдесят один не делятся на четыре, и поэтому не особенно материальны; однако социально-ритуальная магическая реальность пятидесяти, будучи неустойчивой и раздираемой противоречиями (делимость на два и неделимость на три), тем не менее очень трудно преодолима, хотя следующая за ней реальность пятидесяти одного и заманчива (делимость на 17) и устойчива (делимость на 3). Однако этот переход означает превосхождение пятого малого земного (в смысле - человеческого) посвящения (10х5), и потому необычайно сложен. Здесь человеку нужно внутренне отказаться от всех социально признанных земных радостей и земной жизненности и совершенно добровольно броситься в гармонично распахнутые, но по сравнению с земными довольно прохладные, объятия Божественной любви. Анахата имеет зеленый цвет, и на пути к Творцу всегда включен зеленый светофор, но поначалу этот путь довольно прохладен, и для того чтобы ощутить его тепло и радость, нужно, чтобы стали скучными, а потом горькими все социальные радости, прелести и увеселения.

    Маг пятидесяти одного не является практикующим магом в обычном смысле. Но вся его жизнь есть один большой ритуал возвышенной любви к Богу (Рамакришна), и он безусловно обладает огромной властью над плотным миром, который в его присутствии совершенно преображается, и Бог как любовь становится в нем отчетливо ощутимым и реальным; обычные (или почти обычные) люди, попадая в такую реальность, видят в медитациях свое прошлое, будущее и духовную сущность, и эти переживания иногда ведут их всю последующую жизнь.

    51 = 40 + 11 - крупный художник (40) в особенную минуту включения открытого космоса (11) поднимается до уровня откровения Божественной любви; его сердце при этом полностью раскрывается, вместе с духовным знанием и слухом («Пророк» А.С. Пушкин).

ПЯТЬДЕСЯТ ДВА

    Возмездие; палач; адские муки; чистилище; наказание за грехи; инквизиция; психологическая пытка; неизлечимые мучительные болезни.

    52 = 13 х 4 - это материализованное черное учительство, другими словами, магические миры возмездия. То, что не удалось сделать наивному черту тринадцати, жестокой, но во многом прямолинейной тирании двадцати шести и даже чрезвычайно проницательному, внешне суровому, но в действительности очень мягкому учителю-нагвалю тридцати девяти, продолжается, существенно материализуясь, в магической преисподней пятидесяти двух. Это царство черномагических ритуалов, вызывающих совершенно реальные эффекты, очень индивидуальные и, с точки зрения человека, попавшего туда, крайне несправедливые; в действительности это не так, но в чистилище пятидесяти двух магу наглядно демонстрируют именно те слабости и недоработки, которые ему удалось сохранить и пронести мимо учителей тринадцати, двадцати шести и тридцати девяти, и он уже с ними свыкся, их взлелеял и ни в коей мере не собирался прощаться с ними или хотя бы даже осознать их как нечто в себе постороннее и себе чуждое - а тут вдруг заставляют, и в самой неприкрытой форме, так что деваться некуда.

    Потому что пятьдесят два число приземленное и грубое, даром что находится на девятом уровне проявления духа. Да, его цель - соответствующий сдвиг точки сборки человека, так чтобы он увидел все зло в себе, но методы, которыми пользуется пятьдесят два, самые что ни на есть материальные: например, человечество испокон веков пользуется физическими пытками для вынуждения признаний; при этом часто удается вырвать искреннее признание у невиновного, поскольку под действием пятидесяти двух (и пыточных инструментов) магическая реальность вокруг него искажается настолько, что в ней он оказывается действительно виноват в том, чего в предшествующей реальности не было. В наше цивилизованное время практика пыточных камер подчас видоизменяется, допросы ведутся, а признания вымогаются с использованием лишь психологически-магического давления, но суть - насильственное смещение точки сборки человека в особую реальность адских пространств - не меняется. Там, однако, производятся действия, значение которых - точная, хотя и очень болезненная во всех смыслах чистка - открывается лишь на достаточно высоких уровнях проявления единицы, а обычный человек, попадающий в физический или психологический, но от этого ничуть не менее реальный ад пятидесяти двух, воспринимает его как величайшее несчастье и несправедливость. Это - четвертое черноучительское посвящение, самое тяжелое из всех.

    52 = 49 + 3 - попытки гармоничного оформления (3) идеи духовной иерархии (49) и духовного посвящения наталкиваются на огромные препятствия в виде неосознанных и неискорененных в человеке недостатков и пороков, за которые он отчаянно цепляется, и соответствующая чистка переживается им, как адские муки.

    52 = 51 + 1 - сорвавшись (1) с райских высот (51), святой попадет непосредственно в ад.

    52 = 50 + 2 - для разрешения своих наиболее острых антагонизмов (2) социум (50) не гнушается использовать реальность допросов с пристрастием и застенков (52).

ПЯТЬДЕСЯТ ТРИ

    Очень дальние и длительные путешествия; устойчивое удержание точки сборки; экзотические магические миры и ритуалы; шифрованные ключи и знания; первооткрыватели.

    53 = 52 + 1 - преодолев испытания пятидесяти двух, маг обретает возможность путешествий в миры, дотоле никому не известные и неизведанные. Чистка, пройденная на предыдущем этапе, дает откровение умения удерживать точку сборки в любом принципиально достижимом для него положении; теперь маг в состоянии подробно исследовать любой из множества магических миров, впервые промелькнувших перед ним в тридцати семи, но при этом в его распоряжении оказываются магические умения шестнадцати (37+16), которыми, однако, как и потенциальным опытом всех предшествующих чисел, он пользуется крайне редко.

    На высоком уровне пятьдесят три символизирует мага-первопроходца, в одиночку исследующего совершенно экзотические магические миры, в которых опыт предшествующего проявления духа мало что помогает понять (53 - простое число и потому означает принципиально новые понятия или явления, не только не сводящиеся к комбинации старых, но и вообще с ними прямо не связанные). Возвращаясь из своих путешествий, маг пятидесяти трех привозит зашифрованные ключи входа в эти миры или, иначе говоря, магические ритуалы, позволяющие сместить точку сборки в состояние, соответствующее путешествию в них. Эти ключи, или ритуалы, обязательно должны быть зашифрованы, поскольку соответствующие путешествия очень опасны и неподготовленный маг легко может в них заблудиться (внешне это выглядит как полное безумие) или вовсе погибнуть; расшифровка ключа сама по себе будет испытанием, которое отсеет магов, заведомо не способных к соответствующим путешествиям.

    На среднем уровне влияние пятидесяти трех может сделать человека историком-специалистом по экзотическим временам, странам и эпохам, исследователем совершенно неизученных уголков земли или культуры, расшифровщиком трудных символических систем и т.д. Чем глубже погружается он в неизведанный мир, тем сильнее захватывает его соответствующая реальность, но пятьдесят три дает ему способность удерживать минимальное равновесие в самых непривычных и поразительных условиях и приспосабливаться к ним, сохраняя при этом способность независимого взгляда на происходящее.

    Не следует ждать от мага пятидесяти трех связного, подробного, цивилизованного и вполне вразумительного отчета о его странствиях - чаще всего это с большим трудом разбираемый шифр, понятный далеко не всем и не во всем; однако даже частичная расшифровка его необычайно раздвигает границы достижимого. Под влиянием пятидесяти трех были великие первопроходцы во всех областях человеческой деятельности: Колумб, Магеллан, Армстронг, Будда, Лао-цзы, Галилей, Эйлер, Кантор, Эйнштейн, Фрейд.

    53 = 50 + 3 - человечество (50) радостно профанирует (3) достижения своих первопроходцев (53), приспосабливая к своим ритуалам; или: Колумб открывает Америку (53), получив от спонсоров (50) средства (3) для открытия нового морского пути в Индию.

ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ

    Ритуал отдыха после тяжелого пути; осенние мистерии - праздники сбора урожая; дворец доброго волшебника; изба бабы-яги на куриных ногах; дом для обряда инициации.

    54 = 53 + 1 - в труднейших дальних странствиях (53) путешественник неожиданно находит безопасность, покой и приют во дворце гостеприимного владыки иноземного царства (54). Это краткий отдых, небольшая устойчивая зона точки сборки, где за ее положением можно ежесекундно пристально не следить (как это требуется в пятидесяти трех), нечто вроде неожиданной ровной площадки с крохотным озерцом высоко в горах между скальным склоном и мореной.

    54 = 27 х 2 - на душу мага нисходит блаженство, гармония и покой, неизвестные ему дотоле, исключая неземное блаженство двадцати семи, которое, однако, носило совершенно абстрактный характер и не могло быть привязано ни к каким реальным обстоятельствам. Делясь на шесть (дом), пятьдесят четыре более чем материально: оно символизирует обретенную защиту, приют и чувство радости путешественника, наконец их нашедшего, и имеет, таким образом, совершенно земные причины, но, безусловно, ими не исчерпывается. В действительности магическая реальность всех уровней, начиная с восьмого, такова, что ничто не происходит случайно (по крайней мере, совершенно случайно), и нежданные удача и отдых на трудном пути означают, что маг поднялся на следующий уровень владения искусством управления точкой сборки и способен даже в трудных (удаленных) ее положениях некоторое время удерживать ее совершенно стабильно, так что может доверить управление ею устойчивым программам подсознания, что, собственно, и означает отдых.

    Двойка в разложении 27x2 - символизирует относительность покоя и тихой радости мага: окружающая реальность за надежными стенами дворца доброго волшебника, его приютившего, полна неожиданностей и опасностей, и скоро ему предстоит погрузиться в нее снова, но, правда, уже совсем не так, как раньше.

    54 = 6 х 9 - происходит обучение специальным обрядам, магическим ритуалам и заклинаниям (9), которые помогут путешественнику в его дальнейшем странствии, так что он сможет поместить и удержать точку сборки в немыслимых ранее положениях. В свою очередь, для того чтобы войти в замок доброго волшебника, тоже нужно произвести магические действия (продемонстрировав свое шестое ритуально-магическое (9) посвящение), иначе замок не откроется или волшебник окажется злым - эго сюжет добра-молодца, разворачивающего избушку на курьих ножках к себе передом (к лесу задом), а затем требующего у бабы-яги истопленной бани (очевидно, чувствуя необходимость очищения перед посвящением или перед вступлением в новую магическую реальность, что, разумеется, свойственно лишь продвинутым магам, о чем баба-яга тут же догадывается и оборачивается своей доброй и дружески помогающей ипостасью), и получающего от нее необходимые для дальнейшего управления точкой сборки магические сведения. Например, для того чтобы добрый конь перепрыгнул через глубокий ров, его нужно хлестнуть волшебной плетью - при этом его точка сборки смещается, ров кажется канавой, и прыжок удается - а от всадника требуется удержаться в седле, т.е. сдвинуть свою точку сборки в соответствии с лошадиной, и в этом ему помогают волшебные вожжи.

    54 = 18 х 3 - приносит свои плоды тщательная оккультная подготовка восемнадцати, изучение различных символических систем и магических обрядов, заклинаний и правил, которые в восемнадцати кажутся почти или совсем мертвыми и нереальными; однако на этапе пятидесяти четырех хорошо выученный в эзотерической школе урок позволяет по видимости легко и непринужденно (3) преодолеть труднейшие препятствия получив от спонсоров (50) средства (3) для открытия нового морского пути в Индию.

ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬ

    Живые волшебные помощники; космическая магия растительного и животного царств; внеземная жизнь.

    Пятьдесят пять завершает уровень ритуальной магии - первой фазы обучения искусству управления положением точки сборки. В заключение девятого уровня маг получает неожиданный подарок.

    55 = 5 х 11 - живые (5) магические помощники сдвигают ему точку сборки так, что включается прямой выход в космос, то есть возникают миры и обстоятельства, на Земле немыслимые и невозможные и для него самого совершенно недоступные: например, говорящая щука находит и поднимает со дна морского яйцо с иглой, на кончике которой жизнь Кощея Бессмертного, или конек-горбунок (серый волк) находит магический выход в совершенно неразрешимых для простого земного мага (Ивана-дурака) ситуациях, в том числе помогает похитить заморскую (читай - внеземную) жар-птицу и царевну.

    55 = 45 + 10 - если в сорока пяти точка сборки сдвигалась в животное положение, то в пятидесяти пяти маг в отношениях с животными-помощниками выступает именно как человек (10), т.е. эволюционно старшая фигура, и его магическое тестирование, которое проводится предварительно, требует от него проявления чисто человеческого доброжелательства, сострадания, благородства и помощи по отношению к животным как эволюционно низшим формам. В этом случае (а вовсе не в знак благодарности) ему открываются космические магические каналы, действующие непосредственно через животное или растительное царство.

    Под пятьюдесятью пятью идут некоторые растения, имеющие совершенно нетипичные (неземные) черты, например, по доктору Рудольфу Штейнеру, омела, и болезни живых организмов, возникающие под влиянием жесткого космического излучения (в частности, лучевая болезнь и рак), которые можно лечить с помощью соответствующих им растений. Также под пятьюдесятью пятью идут растения галлюциногены, смещающие точку сборки человека так, что он попадает во внеземные магические миры, а также некоторые животные, назвать которых легко могут зоологи (например, кенгуру).

    55 = 11 х 5 - пятьдесят пять может означать прямую встречу неподготовленного человека со внеземной жизнью - растительной и животной, и здесь обязателен момент сильного искажения обычного человеческого биополя под влиянием непривычного и поэтому жесткого внеземного биоизлучения, что субъективно воспринимается как необычно сильное чужеродно-непонятное психическое давление, сопровождающееся защитными соматическими реакциями (истерика, торможение, обморок), при этом, чем эволюционно ниже поведение человека, тем ему будет труднее. Правильное отношение к инопланетной (растительной и животной) жизни - как к нижестоящей, нуждающейся в понимании, любви и заботе; однако принять соответствующее положение точки сборки мешают обычные спутники низких этапов проявления духа в человеке - страх и корысть. Под пятьюдесятью пятью идет тайна фотосинтеза и вообще химического обмена веществ в живом организме, которая не может быть разгадана в земной ментальной парадигме, поскольку земная жизнь носит во многом внеземное происхождение.

    55 = 42 + 13 - дон Хуан учит Кастанеду этике поисков и вообще взаимоотношениям с галлюциногенным пейотом, который сильно смещает Карлосу точку сборки и дает возможность выйти в совершенно непостижимую для него реальность.

    Вообще пятьдесят пять в гораздо большей степени открывает и ставит вопросы, чем их разрешает. Завершая уровень ритуальной магии, это число демонстрирует как необычайную ее силу, так и полную несостоятельность в попытках понять и объяснить, почему движется точка сборки и что в конечном счете ее движет. Ритуал и обряд практичны, и своих целей, если все идет хорошо, они достигают (точка сборки смещается в нужном направлении и там довольно устойчива) - но что именно стоит в их основе, и почему они иногда отказывают, и каковы законы мира вне их пределов - все эти вопросы пока остаются открытыми.

ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ

    Тонкое управление точкой сборки; достигший даос; духовная магия; «истинная» вера; материализация высокого духовного Учения и Учителя.

    56 = 55 + 1 - пятьюдесятью шестью открывается десятый уровень проявления единицы, представляющий самосознающий дух. Однако это самосознание появляется не сразу и его первым этапом оказывается отрицание магического обряда как самодовлеющей необходимости (55 и девятый уровень в целом), в связи с появлением совершенно нового представления: тонкой духовности (7х8), т.е. тонкого плана, имеющего реальную магическую власть над миром. В пятидесяти шести происходит недостижимый ранее синтез представлений о тонком плане как высшей духовной реальности, которой можно лишь благоговейно внимать и издалека снизу поклоняться (семерка), и точных инструментально-магических методов манипулирования тонким миром, характерных для восьмерки. Вообще восьмерка в очень большой степени является отрицанием семерки, и как составное (а тем более степень двойки, т.е. инструментальное) число гораздо лучше приспособлена к реальности своего (третьего) уровня, в то время как семерка - простое число - сильно из него выбивается, представляя понятия, оформляющиеся много позже. Поэтому их синтез крайне затруднен и появляется лишь на десятом уровне, но зато очень конструктивен и решает многие проблемы, ранее казавшиеся безнадежными.

    В пятидесяти шести происходит синтез инструментальной магии и чистой духовности, но это оказывается возможным лишь на основе представлений о мире как системе магических реальностей и движении точки сборки как способа перехода из одной из них в другую. В представлениях пятидесяти шести тонкий план существует, и именно он управляет движением точки сборки; роль же магических инструментов, действий и обрядов сводится к тому, чтобы ее в некоторой степени освободить, с тем чтобы дать ей возможность переместиться в желаемом направлении; при этом окончательный результат определяется тонким планом, он же в некоторых случаях резко изменяет магическую реальность (т.е. сильно сдвигает точку сборки) сам (религиозное чудо) или лишает силы магические ритуалы - у древних это называлось «жертва не угодна Богу» (не принята им).

    Человек пятидесяти шести обладает очень высоким уровнем религиозной духовности: все его магические действия ненасильственны, т.е. он как бы приглашает свою точку сборки в желаемое состояние, но ни в какой мере не принуждает ее идти туда, добавляя: «Но да будет Твоя, а не моя водя». В действительности это труднее, чем кажется, поскольку инстинктивная подсознательная магия, свойственная каждому человеку, давно и надежно поставлена на службу его низшему «я», отказаться от которого или хотя бы поставить под сознательный (а тем более религиозный) контроль чрезвычайно непросто. Наиболее распространенное препятствие здесь - самообман: подсознание в любой неприятной эго ситуации сдвигает человеку точку сборки так, что он (действительно!) не видит того, что ему видеть невыгодно, а при попытке раскрыть ему глаза со стороны, эго сдвигает точку сборки в положение, соответствующее угрозе опасности, вызывая реакцию неадекватной агрессии или бегства (варианты: торможение, сон, апатия, неестественная скука).

    На высоком уровне человек пятидесяти шести - это продвинутый даос, позволяющий событиям происходить так, как они должны идти по воле тонкого плана («Умеющий ходить не оставляет следов» - Лао-цзы), со всей присущей им игрой реальностей, движениями точки сборки и разнообразной магией. Как говорил дон Хуан, «маг разрешает событиям случаться», а также «по миру следует идти, слегка к нему прикасаясь».

    56 = 14 х 4 - в пятидесяти шести происходит материализация высокого духовного Учителя, а духовное Учение становится реальной силой, способной сместить точку сборки человека, т.е. изменить его реальность. На уровне пятидесяти шести - не раньше - молитвы действительно «доходят» до адресата и «принимаются» или «не принимаются» им, и человек это прекрасно чувствует. Такой человек может разговаривать со святыми на иконах, они ответят на его конкретные вопросы, а иногда скажут и что-нибудь не по теме, им заданной, а, так сказать, от себя лично. Это то, что в религии именуется «истинной» верой, но для ее достижения нужно пройти очень длинный путь (одного смирения, в любом количестве, здесь явно не хватает), в конце которого человек впервые оказывается в положении, соответствующем эзотерическому смыслу этого слова.

    56 = 13 + 43 - чудо (43) превращает гонителя (13) в человека.

ПЯТЬДЕСЯТ СЕМЬ

    Миссия в магической реальности; особый уклон точки сборки; уникальность магической индивидуальности; духовный учитель социума.

    57 = 56 + 1 - если пятьдесят шесть символизирует просто жизнь в магическом мире, находящемся под управлением тонкого, то в пятидесяти семи (19х3) у человека появляется в этом мире нечто вроде миссии (19), довольно, впрочем, гармонично (3) вплетающейся в его бытие. «Нечто вроде» означает, что в магическом мире нет совершенно устойчивых предметов и объектов, с которыми можно что-то определенно, последовательно и целенаправленно делать; для этого он слишком субъективен, подвижен и чересчур, если можно так выразиться, наделен творческим началом: начиная с этапа сорока трех, дух проявляет себя спонтанно, и время от времени случающееся чудо входит в заурядный обиход любого магического мира. Поэтому «миссия» пятидесяти семи - это скорее некоторая склонность точки сборки отклоняться в определенном направлении, довольно, впрочем, экзотическом, что означает особенный взгляд ее владельца на мир. Ввиду делимости пятидесяти семи на три, это, однако, не заставляет человека сильно выходить за социальные магические рамки; в обществе скорее всего он покажется немного странным, не более того. Тем не менее этот систематический уклон точки сборки очень важен для человека: он дает ему ощущение своей совершенной неповторимости, уникальности как личности и как творца новой магической реальности, чем бы он ни занимался, будь то воспитание младенцев или создание художественных произведений.

    В пятидесяти семи отчетливо проявляется второй урок десятого уровня: человек - естественно-уникальное и естественно-творческое создание, и все, что он делает, само собой оказывается совершенно оригинальным (первый урок десятого уровня, получаемый на этапе пятидесяти шести, звучит так: человек - естественно-религиозное существо, чье магическое бытие подчинено тонкому плану).

    Магия пятидесяти семи настолько сильна, что оказывается в состоянии противостоять действию всех социальных магических ритуалов: внешне им подчиняясь, человек тем не менее не может (обычно и не хочет) встать на общесоциальную платформу. При усилении влияния пятидесяти семи это может привести к конфликту с обществом, судьбе революционера или параноика, но последнее не типично: чаще человек находит сильно изолированную социальную нишу и в ней как-то устраивается; однако признание своих идей или произведений искусства эти люди находят чаще всего после смерти (Винсент Ван-Гог). Девятнадцать - слишком тяжелое число, чтобы найти своему принципу удовлетворительное воплощение на десятом уровне проявления единицы, несмотря на устойчивость и гармонию тройки, смягчающие в пятидесяти семи многие противоречия, острые углы и нетерпимость девятнадцати.

    57 = 50 + 7 - талантливый художник с особым видением мира (57) становится духовным учителем (7) общества, преодолевающим стандартные социальные ритуалы (50), т.е. сдвигающим социуму точку сборки.

ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ

    Вежливость, совесть, честность; волшебная сила добра; тонкая борьба со злом; перевоспитание преступников; лечение наркомании.

    58 = 57 + 1 - если в пятидесяти семи развивается тема интенсивно-личного участия в жизни (в этом числе ощущается влияние концепции плотной кармы девятнадцати, которая всегда акцентирует личное отношение и деятельность), то в пятидесяти восьми (29х2) звучат мягкие обертоны внимания к тонкому плану (двадцать девять символизирует тонкую карму) и его управлению точкой сборки. Но если в начале десятого уровня, т.е. пятидесяти шести, тонкий план реализовывался непосредственно и жестко через семерку (вообще семерка лежит в основе любой жесткой иерархии, будь она духовная, административная или военная), то в магической реальности пятидесяти восьми ощущается влияние тонкой кармы, и тонкий магический план действует косвенно, без прямого нажима и вообще проявления видимой силы, что может создать иллюзию ее отсутствия. Тем не менее пятьдесят восемь имеет магическую власть, достаточную для большего сдвига точки сборки (т.е. изменения реальности), чем любое из предшествующих ему чисел, исключая, быть может, только пятьдесят три.

    Пятьдесят восемь символизирует силу добра, действие которого гомеопатично, но связано с влиянием высшего плана и в конце концов побеждает зло. В средней человеческой жизни пятьдесят восемь проявляется в таких категориях, как вежливость, отзывчивость, доброжелательное внимание к внешнему миру и к голосу совести, внешняя и внутренняя честность. Все это требует, по-видимому, незначительного, но весьма особого, специфически человеческого сдвига точки сборки и включает очень высокие «тонкие» магические влияния, способные спустя некоторое время установить почти любое нужное человеку ее положение, совершенно не достижимое путем прямого нажима. В духовной классификации пятьдесят восемь символизирует уровень анахата-манипура, т.е. человека, способного передвинуть точку сборки злодею так, что того замучает совесть - это и есть истинная сила человеческого добра, составляющая третий урок десятого уровня.

    Пятьдесят восемь - это добрый волшебник (29х2), который добивается уничтожения не врага, а зла, им овладевшего; в глазах человека пятидесяти восьми любой уголовный преступник нуждается не в каре, а психическом и магическом лечении, проще говоря, в расколдовании от чар той или иной черной (с точки зрения общества) реальности, т.е. мира, плохо согласованного с общесоциальным. Маги пятидесяти восьми долгими усилиями перевоспитывают закоренелых бандитов, лечат алкоголиков, наркоманов, умственно отсталых детей и т.д. Двойка в разложении 29x2 символизирует внешнюю поляризацию длинных магических программ как борьбу добра со злом, но взаимодействие принципиально магично, т.е. борьба идет именно за положение точки сборки (иначе говоря, способ видения мира), и проигравший полностью теряет себя: зло или полностью обращается, или, в редких случаях, порабощает добро.

    58 = 27 + 31 - традиционный сказочный сюжет: злой волшебник нарушает идиллию (27) и завязывает тонкий кармический узел (31), после чего силам добра приходится долго его распутывать, проявляя чисто человеческие добродетели (58): доброту, честность, совесть, снисходительность, требовательность к себе и т.д. Проявление этих качеств сильно меняет герою сказки точку сборки, вследствие чего магическая реальность трансформируется, и очевидно непобедимое вначале зло (Змей-Горыныч) постепенно сдает свои позиции. Характерно, что змей, как и полагается кармическому владыке, как правило, заранее знает, откуда придет его погибель.

ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ

    Самосознание духа; откровение духа в человеке; человек как всемогущий и вечный в обе стороны дух; тихий внутренний голос.

    Первая фаза проявления единицы - это числа первого уровня, т.е. 2 и 3; вторая фаза проявления единицы состоит из чисел, стоящих на уровнях 2 и 3, т.е. это числа 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; третья фаза проявления единицы состоит из чисел, стоящих на уровнях с 4 по 10, т.е. чисел от 11 до 66; далее, четвертая фаза проявления единицы состоит из чисел, находящихся на уровнях с 11-го по 66-ой, т.е. из чисел с 67 до 2278, и т.д. Десятый уровень завершает третью фазу проявления единицы, и на нем оформляется самосознание духа, который до того воспринимался как нечто непостижимое и, во всяком случае, принципиально внешнее по отношению к происходящему. Кто-то творил плотный и тонкий миры, потом их карму, потом магические реальности и миры и двигал точку сборки, но это всегда был кто-то еще, неведомый и посторонний. Откровение пятидесяти девяти это откровение самосознания духа, или откровение духа в человеке. Другими словами, человек осознает, что он и есть дух, обладающий, впрочем, некоторыми оболочками: не тело, наделенное одеждой, психикой, душой или еще какими-то тонкими или плотными аксессуарами, а именно и в первую очередь всемогущий, никогда не рождавшийся и вечный дух.

    Это откровение достигается при особом положении точки сборки, но делает всю концепцию магических миров (а также тонкого и плотного миров и их кармы) несущественной в свете наконец открывшейся Истины, касающейся места человека в мире, в свете которой меркнут все остальные частичные и неполные истины вроде блуждания точки сборки. Тем не менее откровение пятидесяти девяти практически непереводимо на обычный язык среднего человека, поскольку пятьдесят девять - простое число, и развитие, оформление и хотя бы частичная социальная адаптация его принципа совершаются очень медленно и постепенно: 118=59х2 - число четырнадцатого уровня, 177=59х3 - восемнадцатого и т.д. Поэтому, например, соответствующие пятидесяти девяти высказывания индийских философов понимаются в обществе, даже в самой продвинутой и религиозной его части, преимущественно превратно (т.е. метафорически, а не буквально), что, впрочем, нисколько не снижает их ценности.

    Итак, четвертый урок десятого уровня: человек это и есть дух, и непосредственный вывод отсюда заключается в том, что все учителя, в том числе духовные, могут быть найдены человеком внутри себя, услышаны внутренним духовным слухом, а все внешние учителя и ученики должны быть им одобрены, ибо их роль заключается лишь в том, чтобы навести человека на те или иные размышления; все знания и умения уже заранее заключены внутри него, так что любое, особенно духовное, внешнее обучение есть в лучшем случае процесс напоминания (а в худшем, наоборот, блокировки внутренней памяти).

    59 = 58 + 1 - в длительной борьбе со злыми силами добрый человек (58) внезапно обнаруживает внутри себя неисчерпаемый источник силы, знания и умения; или у него включается тихий внутренний голос, который во всех ситуациях говорит ему, как лучше поступить.

ШЕСТЬДЕСЯТ

    Точка сборки общесоциального подсознания; народная мудрость; приемлемое социальное жизнеустройство.

    60 = 59 + 1 - следом после высочайшего взлета пятидесяти девяти немедленно наступает этап сильнейшей профанации. Шестьдесят - исключительное по своей круглости число, которое делится на все разумные числа, например, на 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20 и даже на 30 - было бы, согласитесь, странно требовать от него еще делимости, скажем, на 7, 8 или 13! Поэтому шестьдесят символизирует народную мудрость (духовный уровень: свадхистхана - аджна), философию экзистенции на бытовом уровне, умеющую все закруглить и, по существу не осмысляя, представить в совершенно законченном виде, не поддающемся сравнению и развитию (делимость на 3 и 4). Магическая сила этого числа велика - народная мудрость опускает точку сборки в огромную болотистую низину с пологими краями, однако вокруг постепенно поднимаются к горизонту неприступные горные цепи, увенчанные величественными пиками пятидесяти девяти и шестидесяти одного.

    Шестьдесят символизирует «народ» в том смысле, который вкладывает в это слово интеллигенция и политические деятели. Народ пассивен (делимость на три), крайне материалистично-практичен (делимость на четыре), тяготеет к оформлению своей жизни (делимость на шесть: изба как символ народа), духовен...? Неделимость на семь означает как раз отсутствие прямого ощущения тонкого плана, что нашло адекватное выражение в пословицах: «На Бога надейся, а сам не плошай» и «Береженого Бог бережет», от которых веет неприкрытым атеизмом. Делимость на 5 дает большую живость и жизненные силы, а на десять («круглость» в собственном смысле слова) - прекрасную социальную адаптацию и самосогласованность. Шестьдесят символизирует общественное подсознание широких народных масс и соответствующее положение точки сборки, которое очень устойчиво и у народа в целом определено совершенно точно, так что никакие серьезные разногласия, существующие, например, в интеллектуальных или политических кругах, здесь невозможны. Шестьдесят - это точка единения народа, символ тех моментов, где точки зрения согласованы, а точка сборки стоит в мертвой неподвижной определенности, хоть кол на голове теши.

    Шестьдесят с удивительной легкостью профанирует все, что попадает ему на зуб; вообще народ (60) не слушает своих истинных пророков (47), чаще всего выступая в роли их черного (13) учителя: 13+47, но зато легко становится добычей своих черных учителей (13), обещающих чудесное разрешение всех проблем (47); в этом сюжете реализуется обратная формула 47 + 13. В целом шестьдесят (10x6) можно охарактеризовать как первый социальный дом, т.е. более или менее приемлемое социальное жизнеустройство, символом которого могла бы быть патриархальная община. Несколько туманные для среднего человека указания «живи по совести» или «живи и дай жить другим» относится к шестидесяти, но только на уровне истинного понимания этого числа можно построить социальную жизнь, руководствуясь лишь этими принципами.

    Люди шестидесяти на среднем уровне - положительные проповедники общесоциальной морали и нравственности, популярные писатели (Лев Толстой), «народные» поэты и т.д. На высоком уровне - это мудрецы, к которым приходят за советом, и они немногими словами, а иногда и молча, сдвигают точку сборки человека так, что у него решаются наболевшие проблемы, но видимого чуда при этом не происходит, т.е. общесоциальная реальность для него сохраняется. Это уровень нагваля Хулиана, который мог превратиться в веселого толстяка или раздражительного старика, для чего требуется ничтожнейшее (хотя очень точное) изменение положения точки сборки, но зато глубочайшее знание человеческой природы (Кастанеда).

    60 = 20 х 3 - народной позиции точки сборки очень свойственны представления зооморфного характера, вера в оживление материи, домовых и т.п. (20), но народ гармонично обманывает сам себя (3), облекая эти представления в сказки, анекдоты и т.п., в которых часто звучит не только насмешка, но и откровенное глумление над своими несчастьями - проявление загнивания, вызванного слишком большой круглостью, а оттого самодостаточностью и пассивностью шестидесяти. Сказка - выдумка или нет? Ценна в ней лишь мораль, а остальное - архитектурные излишества? На эти темы народное сознание предпочитает отмалчиваться. 12х5 - космос (12) незаметно проводит на жизни (5) народа эксперименты, выделяя людей с пятым космическим посвящением (один из сюжетов повести А. и Б. Стругацких «Волны гасят ветер»).

продолжение >>>

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7