на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Дьюи Б. Ларсон
За пределами Пространства и Времени

структура физической вселенной; по материалам издания
Dewey B. Larson "Beyond Space and Time"

ПРАВИЛЬНОЕ И НЕПРАВИЛЬНОЕ

изм. от 26.10.2011 г - ( )

<<< предыдущая

“ Возможно, существуют определенные принципы правильного и неправильного, основанные на природе вещей, и на природе человека, который, изменяясь в их применении из века в век, постоянен в своем исходном смысле. Ничего не было бы лучше, в данный момент, чем знать ответ на этот вопрос.” (William E. Hocking)

Если Хокинг прав в свой оценке, мы теперь готовы сформулировать один из наиболее важных выводов всей работы. Очень впечатляющим результатом добавления новых элементов научного знания к тем, которые были ранее доступны, состоит в том, что проблемы, которые, казалось, безнадежно прояснить, растворились как по волшебству, когда они рассматриваются в свете новой информации. Так было со многими из наиболее непокорных проблем физической науки, когда СТОВ была впервые разработана. Давние вопросы по физике, астрономии, космологии, некоторые из которых были даны ранее, как не имеющие решения, были неожиданно решены, что было объяснено в простых и логичных условиях. В предыдущих главах мы видели, как "чудесные" подвиги индуктивного вывода и озадачивающие аспекты паронормальных экспериментов легко могут быть объяснены на логической и чисто научной основе. Теперь ясно, что факты, выведенные в предыдущем обсуждении, также дают логические решения старой проблемы добра и зла.

Здесь есть проблема, которая занимала мысли философов, богословов, и простых людей не только многих веков, но и тысячелетий. Различия между правильным и неправильным, сделанные людьми, даже теми, кто убедил себя в том, что такие понятия являются всего лишь иллюзией, понимают, что источник их критериев далеко не очевиден, и это было предметом бесконечных споров и разногласий.

Наука до сих пор ничего не может предложить в этой области, как и большинство ученых, которые рассматривали этот вопрос:

Тот факт, что мораль не может быть основана на опыте, оставляет открытым вопрос о том, что может быть ее основой.

Философы были не более успешными в поиске прочной основы для системы этики, чем ученые, и для того, чтобы иметь что сказать на эту тему, они вынуждены прибегать к каким-то произвольным допущениям, на основе которых построены их рассуждения.

Вывод настоящей работы состоит в том, что процесс общения людей с сущностями из Сектора 3 называют по-разному: откровение, озарение, или интуиция. Как выведено ранее, каждый уровень существования имеет свои регулирующие законы и принципы, и, хотя они существенно отличаются в некоторых очень важных отношениях, каждый из этих наборов законов и принципов является самосогласованной системой. Этический кодекс - это просто часть системы правил, которые регулируют Сектор 3 и расширение этого сектора существования на человеческую жизнь - Уровень 3, как мы его назвали. Из этого следует, что "хорошо" является всего лишь сокращением от "в соответствии с законами и принципами Сектора 3", а "плохо" - это термин, который применяется ко всему, что находится в противоречии с этими законами и принципами.

Существенным моментом в этой связи является то, что те решения, которые обычно считаются нравственными, принимаются только между двумя альтернативами. Это в каждом случае можно выразить так: это хорошо или плохо? В не моральных вопросах, может быть много вариантов. Например, если физическое лицо имеет сумму денег на расходы, оно имеет много вариантов выбора, как их потратить, а также возможность экономии средств для использования в будущем. С другой стороны, вопрос о том, должен ли человек воспользоваться возможностью приобрести эту сумму денег нечестным путем признан всеми как моральная проблема, и здесь, как и в моральных вопросах, в общем выбор есть конкретно между двумя вариантами: правильный и неправильный. Здесь мы имеем дело с выбором между двумя кодексами поведения, двумя наборами правил, не зависимо от того, каким образом деньги должны быть потрачены.

Определение термина "правильно" в соответствии с законами и принципами Сектора 3, не обязательно противоречит религиозным доктринам, что "правильно" означает "по воле Бога". Воля Бога, если он существует, может быть так же логически выражена в виде набора законов и принципов, применимых в Сектор 3 не в целом, а в виде кода, по которому можно судить о добре и зле напрямую. Настоящее расследование показывает, что там - интеллектуальное существование, т.е. за пределами пространства и времени, которые могут иметь характеристики, приписываемые ему богословами.

Эммануил Кант, например, отвергал религиозный ответ и передовые утверждение о том, что моральный кодекс является неотъемлемым даром нашего сознания, частью хранения априорных знаний, которые имеются в нас просто потому, что мы разумные существа. Это правильно, но почему наш статус, как разумных человеческих существ дает нам ответы на вопросы морали, заключается в том, что люди находятся в связи с каналами Сектора 3, откуда моральный кодекс и исходит.

Теории, основанные на этическом релятивизме, системах мышления, которые считают, что нет абсолютных стандартов добра и зла, находятся в прямом противоречии с результатами этого расследования и должны быть отклонены. Поддержка этического релятивизма проистекает в значительной мере из наблюдения, что человеческие идеи о правильном и неправильном, зависят в значительной степени от конкретной культуры, в которой он живет. Религиозные запреты в отношении употребления в пищу определенных продуктов часто приводится в качестве примера. Эти запреты имеют силу морального закона для верующего, но они не имеют смысла для тех, кто не подписывался на религиозные верования, которые в них участвуют.

Многие из тех, кто отрицает реальность метафизического существования, и поэтому не могут принять религиозные или другие метафизические объяснения источника морального кодекса, не хотят признать существование интуиции во многом потому, что есть опасение (которое оправдано), что такая уступка может открыть дверь для метафизического объяснения. В качестве альтернативы, некоторые связывают моральные суждения с совестью.

Но какая разница, сказать, что моральный кодекс присущ совести человека, и сказать, что это воспринимается интуитивно? Фрейд рассматривает это как не что иное, как совокупность отношений, которые были имплантированы в личность под влиянием своих родителей и знакомых. Эта точка зрения, широко распространенная сегодня, игнорирует важнейший вопрос о том, как моральные нормы, стандарты совести, происходят. Как заметил Герберт Дингл, они не могут быть основаны на опыте, или на разуме. Но если они не происходят в какой-либо форме, они не могут быть и переданы кому-нибудь. Тем, кто сталкивается с проблемой происхождения морального кодекса, придется прямо признать, что он исходит из метафизического источника или прибегать к эвфемизмам, таким как "естественный" или "a priori" полномочия, которые используют отсутствия четкого определения, чтобы скрыть присутствие метафизических элементов в концепции, которую они используют.

Один из больших камней преткновения, который стоит на пути четкого понимания основных принципов морали, является широкое распространенное впечатления, что если моральный закон действует на всех, он должен быть абсолютным, или, как это выразил Кант, категоричным. Эта концептуальная ошибка приводит к путанице в обоих направлениях. Это приводит тех, кто не думает, что все это в полной мере достойно догматической точки зрения и настаивает на применении определенных законов и заповедей в условиях, когда последствия безусловно вредны. С другой стороны, это приводит многих из тех, кто признает нежелательные последствия этого жесткого догматизма к тому, чтобы принять столь же крайние точки зрения и отрицать основные нравственные законы.

Вывод данной работы заключается в том, что нравственные законы действительно фиксированы и неизменны. Эти законы являются руководящими принципами Сектора 3, и они имеют такой же статус постоянных руководящих принципов, как и два других сектора нашей вселенной. Никто не утверждает, например, что гравитация - это лишь временное явление, которое рано или поздно будет заменено каким-либо другим типом поведения материи, ровно как серьезно предполагать, что какой-либо другой фактор может в конечном итоге заменить выживание, как управляющий элемент в биологической эволюции. Законы Сектора 3 не менее постоянны.

Henry Hazlitt делает такое высказывание: "Мораль - это прежде всего средство, а не самоцель. Она существует, чтобы служить человеческим нуждам... обществу ангелов не нужен моральный кодекс". Но, как показывают результаты наших исследований, общество ангелов, если есть такое, имеет моральный кодекс. Сектор 3 регулируется рядом законов и принципов, так же, как физический мир управляется набором физических законов и принципов. Моральный кодекс - это часть административного законодательства этого сектора, и гипотетические ангелы будут следовать кодексу не потому, что они должны следовать ему, или потому, что им велели следовать за ним, но просто потому, что это путь существования Сектора 3, так же, как материя соответствует законам гравитации, потому что именно так и обстоит дело.

Многие из тех, кто осознает, что строгое соблюдение всех индивидуальных правил морали является нецелесообразным, позволяют себе некоторые исключения из нравственных законов. Из-за "сложной природы человеческих дел", - говорит Милль, "правила поведения не могут быть составлены таким образом, чтобы не иметь исключений."

Концепция нравственных действий о правильных и неправильных аспектах всех элементов действия в том же порядке, что и эффективная сила, действующая на физическое тело, является результирующей, полученной путем объединения всех отдельных вовлеченных сил, также предполагает, что длительный спор между сторонниками "закона" теорий этики и "конечных" теорий, было пустой тратой времени. Действия в целом нельзя судить целиком и полностью как их статус или их последствия. В некоторых случаях, только действие имеет моральный аспект; в других случаях - только последствия, но это может быть также верно, что оба закона и последствия имеют отношение к морали. И нередко есть одно или более вторичных последствий, которые должны быть приняты во внимание для того, чтобы достичь точного решения.

Одним из самых серьезных возражений против этической теории "конца", которые считают, что действия будут судить исключительно по их последствиям, это то, что она открывает дверь к пагубной доктрине, что "цель оправдывает средства". Надо признать, что в очень многих случаях, в том числе ситуации самообороны, конец оправдывает средства. Но во многих других случаях, аморальность действия намного выше, чем нравственность последствия. Слишком часто конечные последствия не имеют ничего общего с первоначальной целью. Кроме того, неправильные действия, направленные на похвальные цели, могут иметь средние или побочные последствия очень серьезного характера.

К сожалению, те лица, на которых, в силу их роли в обществе, лежит ответственность за поддержание моральных кодексов в целом, не смогли понять и оценить эту ситуацию.

ДОБРО И ЗЛО

Как физическое строение, состоящее в основном из сложных соединений углерода в водной среде, так и человек сталкивается с физической опасностью со всех сторон. Если температура поднимется на несколько градусов выше, на которые он настроен, или опускается на несколько градусов ниже этого уровня, или, если он полностью погружается в воду, или, если он войдет в частичный вакуум, или, если он испытывает значительное увеличение тяжести; или если он встречает высокий электрический потенциал; или если он разгоняется слишком быстро, или останавливается слишком внезапно, или он вступает в контакт с одним из тысяч простых химических веществ; или если он найдет себя в любой из множества других таких ситуаций; он перестает существовать, или, по крайней мере, испытывает сильные физические повреждения. Когда мы считаем, что диапазон температур во вселенной - от абсолютного нуля до миллионов градусов, что диапазон скоростей в материальном секторе, до 186 000 миль в секунду, что существуют давления до миллионов атмосфер, и гравитации в миллионы раз больше, чем на Земле, и так далее, очевидно, что человеческая раса ограничивается крайне узким диапазоном физических условий, и является, таким образом, очень сильно ограниченной, и с физической точки зрения.

Как ни странно, жалобы на этот счет слышны очень редко. Они не утверждают, что нет ничего плохого в том, что жизнь перестает существовать, когда снабжение кислородом прекращается. Нет и школы философии, которая утверждает, что существование всемудрого и всемогущего Божества является несовместимой с существованием в этих чрезвычайно серьезных физических ограничениях.

Но те же человеческие существа, которые принимают с учтивостью физические ограничения, которые на них распространяются на основании законов и принципов неживого сектора вселенной, ограничивая их быстрое передвижение, чтобы протестовать, когда работа законов переводит эти физические ограничения в трудности, они жалуются, яростно и горько о препятствиях и страданиях, которым они подвергаются, потому что они подчинены законам и принципам биологического сектора.

Один из способов решения,который был призван ответить на этот вопрос, заключается в том, чтобы постулировать, что полномочия Бога ограничены, что он властвует только над царством Добра, и что ему противостоит другая сила - Дьявол, или что-то в этом роде, кто правит в царстве Зла. Такой конфликт был полностью в гармонии с мышлением первобытных людей, привыкших к постоянным распри между племенами или между государствами, но, как было отмечено ранее, эта концепция постепенно угасала, хотя она по-прежнему остается в какой-то степени, потому что так много образов Святых Книг из великих мировых религий, основанных на нем.

Еще одно, последнее предположение, было бы точнее сказать, "семья из гипотез", поскольку существует много различных версий одной и той же идеей, утверждение, что зло в каком-то смысле необходимо для достижения целей Божества, природу которых мы не в состоянии указать, и, вероятно, будем не в состоянии понять в любом случае. Это, конечно, в духовном эквиваленте равносильно сметанию пыли под ковер, но идея Злого Духа, которая кажется не очень правдоподобной для современного ума, за неимением лучшего, если не со скучающим видом, принимается.

По результатам этой работы можно сказать, что нет Империи Зла, нет противника, который оказывает сознательное усилие, чтобы нейтрализовать силы Добра. В той мере, в какой Сектор 3 осуществляет управление, в действиях людей, как и у животных, определяется холодный и безличный механизм пространства-времени вселенной. Реакция этого механизма на любой конкретный стимул определяется исключительно законами и принципами, регулирующими биологические организмы на выживание, а доминирующими факторами, и эта реакция совершенно равнодушна, являются руководящие принципы Сектора 3: те принципы, которые мы называем правильными или добром. Если ответ вступает в конфликт с результатами применения законов и принципов Сектора 3, это неправильно для стандарта Сектора 3, и, следовательно это зло, но просто потому, что нормы двух секторов различны.

Злодей не нарушает законов природы. Действительно, он не может нарушать эти законы, поскольку это закон природы - это не команда, это просто указание на то, что происходит при определенных обстоятельствах. Злодей - это биологический организм, и он действует в соответствии с естественными законами, регулирующими биологический организм: законы Сектора 2. Но он тоже человек, и как таковой, он имеет возможность еще одного направления действий. Эта неспособность осуществлять такой вариант то, что представляет собой зло. Тигр идет в его преступной деятельности безжалостно, но мы не называем это злом, потому что мы знаем, что он естественен по роду биологического принципа "съесть или быть съеденным". Мы осуждаем безжалостное поведение, если мы наблюдаем это в жизни человека, потому что у человека есть альтернатива, не открытая для тигра.

Если мы определяем "зло" в широком смысле, так что это понятие включает в себя такие элементы, как боль и страдание, то зло является необходимым и неизбежным аккомпанементом человеческого существования. Если мы используем определение, изложенное в этой работе, которое характеризует зло как только те случаи, в которых человек сознательно выбирает следовать его биологическим импульсам, а не своду нравственных правил, существование зла неизбежно в нынешних условиях, когда человечество сделало еще только несколько шагов, отделяющих его от животного происхождения. Этот факт особо подчеркнут в Буддизме, где это называется Первая Благородная Истина. Эдвин A. Барт дает такое толкование:
“ То, что он (Будда) говорит о том, что в силу рождения в сфере конечного и неизменного бытия, в котором события следуют своим собственным законам, никто не избежал условий, которые причиняют боль, и поэтому, проблема несчастья - это универсальная проблема жизни”.

Следует понимать, что поскольку это настоящий анализ, необходимо отметить, что проблема зла является чисто гипотетической, поскольку не существует такой проблемы, если существование считается всемогущей силой. Наши результаты на сегодняшний день не зашли так далеко. Они лишь устанавливают реальность метафизического существования и определяют некоторые свойства такого существования; они не доходят до каких-либо выводов в отношении того, что это существование, или одно из этих существ, является Божеством, всемогущим или иначе. Настоящее обсуждение также ограничено в человеческих аспектах проблемы. Некоторые из более общих вопросов, которые возникают, когда есть возможность существования другого типа в разных вселенных - это принято во внимание, будет обсуждаться позже.

Идентификация элементов, которые находятся в гармонии с кодом Сектора 3 и, следовательно, классифицированы как Добро, и те, которые находятся в конфликте с этим кодом и, следовательно, должны быть классифицированы как Зло, является первым шагом в создании системы морального значения, согласующейся с существованием в качестве этического человека, а не как высокоразвитых животных. Поскольку человек имеет право осуществления выбора в отношении того, какие действия он предпримет в любом конкретном наборе обстоятельств, он обязательно должен иметь какую-то базу, на основе которой он делает свой моральный выбор. Этой основой является его система нравственных ценностей. Вполне вероятно, что большинство людей не понимают, или понимают только смутно, что они имеют значения, которые регулируют их решения в отношении к моральным проблемам. Действительно, есть одна школа мысли, которая утверждает, что человеческие существа правят только по импульсу инстинкта, и, что идея существования моральных ценностей не что иное, как заблуждение. Эти так называемые "иррационалисты" утверждают, что человеческий разум, как и тело, является продуктом эволюции от его животных предков, и что его "цивилизованные" характеристики являются не более чем тонкой фанерой над животными инстинктами, которые осуществляют реальный контроль над его действиями. Они приводят в качестве доказательства частоту, с которой скрытые жестокости выходят на поверхность в периоды кризиса, даже в наиболее развитых нациях.

В свете информации, разработанной на предыдущих страницах, очевидно, что это мнение на самом деле правильно в отношении тех лиц, которые полностью или почти полностью под контролем биологического Сектора 2. Моральный кодекс не имеет большего смысла у такого человека, чем для хищных животных. Но ни один из аргументов, выдвинутых в иррациональной школе мысли, не распространяется на тех людей, которые в любой значительной степени под контролем Сектора 3, то есть, по крайней мере частично, право относить их к этическим людям. Для такого человека, моральный кодекс и система ценностей, основанная на нем, имеют очень реальный смысл, и степень, в которой эта величина была разработана системой, в которой он сделал великий переход от человека до этической личности.

НРАВСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ

Мысль, что человеческие существа должны быть счастливы, и это счастье - нравственная задача, имеет сильное значение для этих людей, поскольку, как правило, они хотят быть счастливы.

Когда мы исследуем ситуацию объективно, в свете фактической информации, разрабатываемой в настоящее время, мы не находим поддержки этому. Счастье, в самом широком смысле, является безусловно обратным страданию, также принятому в широком смысле, и оба имеют то же самое значение в отношении существования в целом. Как мы видели, страдание не является неправильным как зло, это просто один из обычных спутников жизни в пространственно-временной вселенной. Аналогичным образом, и по тем же причинам, счастье - это не правильно или добро, выражаясь морально. Это просто одно из обычных спутников жизни в пространстве-времени вселенной. Счастье - желательно и несчастье - нежелательно, но как нравственные они нейтральны. Они являются частью нашего наследства в качестве материала веществ и как продукт биологической эволюции.

Многочисленные свидетельства, подтверждающие этот теоретический вывод, вытекающий из нашего научного анализа, можно найти на каждом шагу. Как выведено ранее, большинство наших физических страданий из-за нашей физической уязвимости, в сочетании с биологическими акцентами на выживание, которые держат нас в постоянном нападении врагов, великих и малых. Значительная часть нашего счастья зависит от степени неожиданности итогов наших усилий, чтобы избежать постоянной опасности такого характера, некоторые из которых имеют какие-то моральные последствия. Даже нежелательный дождь может омрачить наши радости.

Сам факт, что так много из нашего счастья зависит от факторов, которые не имеют нравственного значения, является доказательством того, что нет никакого морального значения в счастье или в страдании как таковом. Если мы назначаем моральные ценности к счастью, тогда мы сталкиваемся с необходимостью приписывать мораль для событий. Нам придется рассматривать событие, когда хлынул ливень, как разрушитель моральных ценностей - патент абсурда. Таким образом, мы пришли к выводу, полученному теоретически, то есть, счастье - это лишь часть жизни в физической вселенной; это не имеет никакого метафизического последствия, и, следовательно, морально нейтрально. Это цель Сектора 2 (биологического), который морально не квалифицируются, как правильно или неправильно.

Моральный кодекс можно идентифицировать как свод законов, аналогичных законам физических наук, законов, которые определяют, как лица, к которым они применяются, будут вести себя при определенных обстоятельствах, а не как они должны вести себя, что соответствует требованиям эмпирики, этической теории имеющей чисто фактологическую базу. На этой новой основе, этические суждения имеют "объективную действительность" (фундаментальны), а не только как "консультанты" сомнительной надежности. Имеет ли конкретный пункт моральное значение "добро", и, следовательно, принадлежит моральному кодексу, сводится к фактическому вопросу: должен ли этот пункт соответствовать законами и принципам Сектора 3, вопрос, на который может быть ответ с помощью методов, описанных в предыдущих главах.

ДОРОГА ВПЕРЕД

Как отмечалось, тот факт, что мы существуем для определенных целей, несет в себе требования, что мы должны вносить свой вклад в выполнение этой цели, чтобы наше существование имело какое-либо значение. Таким образом, наш курс - четко обозначен для нас. Мы должны следовать этическим личностям, в меру наших возможностей, в то же время, делать то, что мы можем, чтобы помочь другим в их усилиях, направленных на подобные цели, конечный результат, в обоих случаях, должен привести человека к личности, вплоть до стандарта Сектора 3. Это не простая и не легкая задача. Мы склонны недооценивать ее, во многом потому, что мы пока не в состоянии осознать, как далеко мы должны идти, сколько мы не дотягиваем до уровня достижений Сектора 3, но некоторое представление о масштабах предприятия могут быть получены путем сравнения его с целями, которых эволюция добилась в долгом пути, от первых примитивных одноклеточных живых структур до высоко развитой формы жизни на сегодняшний день.

Цель, для которой вся вселенная, включая человечество, существует, заключается в том, чтобы построить этическую личность, то есть, с совершенными рудиментными компонентами Сектора 3, которые входят в структуры людей и других разумных биологических организмов во внеземных местоположениях. Также мы можем определить религиозную деятельности, как ту, которая направлена непосредственно на выполнение этой основной цели. Понятно, что гуманистическая цель "сделать мир лучшим местом, в котором можно жить" не входит в это определение, поскольку оно не дает никакого прямого вклада в основную цель существования.

ВЫЖИВАНИЕ

Ясно, как теоретически, так и из наблюдений, что материал, структура биологического организма, не может жить в течении продолжительного периода времени после смерти. Потеря контроля над жизнью, не обязательно приводят к немедленному разрушению материала структуры. Но эта структура, которая была разработана с помощью процессов, которые действовали в оппозиции к законам неживого сектора, в частности, Второй Закон Термодинамики - как только контроль за жизнью ослабляется, неживые процессы становятся эффективными, и они начинают разрушать организм. Не может прибор жизни, электрическая структура, сама выжить после разрыва своей связи с материальной структурой. Хотя жизненная структура не материя, тем не менее это физическое лицо, и оно существует исключительно в физической вселенной. Кроме того, это тип структур, которые могут существовать в материальном секторе только если они связаны с материальной структурой, как независимый орган, состоящий из космических единиц, т к они не могут быть локализованы в пространстве. Следовательно, смерть - это процесс, в котором связь между космической и материальной структурами организма разъедена, что прекращает существование обоих компонентов.

На Уровне 3, ситуация иная. Блок управления, Сектор 3, аспект человеческой личности, не является физической структурой. Он существует в ассоциации с биологической структурой, но не в физической вселенной. Блок управления, который по сути является структурой Сектора 3, остается неизменным в Секторе 3 (существовании в целом), хотя биологического организма, с которым он был связан не стало. Физический процесс может работать так, чтобы разрушить связь между структурой Сектора 3 и физической структурой, но это не может разрушить структуру Сектора 3, поскольку физические процессы существуют только в физическом секторе вселенной.

На основе вышеизложенных соображений, мы можем сделать вывод, что выживание является относительным. Очевидно, однако, что характер этого выживания, значительно отличается от того, что мы себе представляем. В самом деле, мы должны пересмотреть слово "выживание", если оно будет применяться на всех. Обычно это слово означает продолжение жизни в более позднем интервале времени, но в этом случае, сохранившаяся структура не существуют во времени для всех. Она не зависит от времени и пространства. Когда мы говорим, что структура Сектора 3 переживает потерю биологического организма, мы имеем в виду, что смерть не прекращает существование структуры Сектора 3.

Мы можем быть уверены, что ничто физическое не выживает. В "воскрешении тела", которое представлено в доктринах некоторых религии - это просто невозможно, если эти слова следует толковать буквально. Все подобные действия, такие учения, могут передавать только в переносном, или аллегорическом смысле. Но тот факт, что ничего физического не присутствует в сохранившейся структуре, имеет дальнейшие последствия. Все физические процессы прекращаются. Это означает, что биологический "Закон Джунглей", поведение, которое мы называем "зло" в тех отношениях, в которых они противоречат этическим кодексам, и все аспекты человеческой личности, которые связаны с чисто биологическими характеристиками, истекают с этой структуры. В применении к бытию в целом, верно утверждение, что злу не выжить в любой форме.

Как выведено ранее, граница между Уровнем 2 и Уровнем 3 не между животным и человеком, но между человеком и этическим человеком. В начале человек, который жил и вел себя как животное, был чисто биологическим организмом. Его существование, как и у любого другого животного, прекращалось с исчезновением его физической структуры. Но блок управления Сектора 3, войдя в сочетание с физическим организмом, живет после его смерти, не потому, что он хороший и заслуживает этого, а потому, что он по сути своей несокрушим (физически, по крайней мере).

Эти научные данные находятся в конфликте с многими религиозными учениями, которые требуют посмертного наказания за злодейства. Концепции вечного наказания противоречат многие вдумчивые лица, и растет число тех, как внутри, так и вне религиозных организаций, которые отреклись от этой идеи, не имея ничего конкретного, чтобы занять это место. Настоящее исследование раскрывает существование альтернативной модели последствия, которая удовлетворяет общим желаниям увидеть справедливость, без грубости "вечного наказания". Награда и наказание, мы находим, не применимы к ситуации выживания. Нет необходимости взвешивать индивидуальные добрые и злые дела. "Суд" происходит автоматически. Если, в момент смерти, там что-то способно выжить - оно выживает. Если нет структуры Сектора 3, чтобы выжить, ничего не выживает. Зло - это не наказание, а просто побочный продукт биологического организма, чьи неконтролируемые мотивы его и произвели. Некоторые наблюдатели уже признали это (возможно, в проницательности и интуиции, а не путем рассуждения) в логической судьбе злодеев.

Мы должны признать, что нет никакой причины, почему вселенная должна соответствовать тому, что человеческая раса считает правильным и должным, но от тех фактов, которые были приведены, ясно, что ответы человека на простые вопросы правильно и неправильно - это нечто больше, чем интерпретация информации, полученной из источников Сектора 3. Примечательно, что выводы, сделанные в отношении конечной судьбы зла в научном процессе дедукции, фактически удовлетворяют человеческим критериям соблюдения принятого принципа, что зло не должно иметь победы в долгосрочной перспективе, в то же время, необходимо избегать неоправданно жестких мер, таких, как вечное наказание.

На этой основе, не имеет значения, структура личности Сектора 3 живет уже давно или сравнительно недавний продукт. То, что произошло в прошлом, больше не имеют никакого значения. Все, что имеет значение - это то, что существует сейчас.

Как показывают результаты наших исследований, не существует такой вещи, как вознаграждение или "вознаграждение за наши услуги". Действительно, вся концепция этического поведения, как "труд" или обременительные задачи, несовместимы с моральным кодексом. Этический человек, под руководством блока управления Сектора 3, не может найти его обременительным, чтобы делать правильные вещи, т.к. это то, что он хочет делать.

“Духовный человек хорош, целомудрен или благотворителен не потому, что он желает получить что-то в этом или другом мире. Это является его природой, чтобы быть таким; он заинтересован в доброте.” ( Мурти)

Вывод в том, что выживание зависит от наличия адекватной структуры Сектора 3, и становится очевидным, что "запоздалое раскаяние" ничего не решает. Что-то типа покаяния может быть предпосылкой для изменения курса поведения и начала строительства этических норм, но и позитивные действия являются необходимыми для реального строительства. Если нет структуры, способной выживать, возведенной до этого, слишком поздно, чтобы принимать меры в последний момент для изменения ситуации. И этот научный анализ дает нам основания полагать, что "прощение" или "прощение грехов" по какой-либо религиозной доктрине, может быть более эффективным.

Меры, которые принимаются в надежде на награду или в страхе наказания, могут пойти на пользу сообщества, или некоторых ее отдельных членов, и по этой причине могут быть полностью похвальны, но поведение продиктованное мотивами такого рода является частью жизни человека как биологического организма – животного, и не является частью его жизни как этического человека. Природа ожидания вознаграждения или наказания, не имеет этического значения.

Когда основной вопрос выживания решен утвердительно, то следующий вопрос, который возникает, можем ли мы выжить как идентифицируемое физическое лицо. Мы еще мы? Нет сомнения, что жизнь происходит на индивидуальной основе, поскольку отдельны блоки управления субъектов, которые выживают, но если этот блок находится в состоянии, таком же, как одноклеточные биологические организмы, выживание единицы вряд ли можно считать реально идентифицируемой с индивидуальностью. Но если предположить, что определенная этическая личность была построена, то мы можем представить что-то подобное для выживания конкретного человека. Просто, насколько далеко это развитие вынуждено зайти, для того, чтобы генерировать достаточно идентифицируемые характеристики, чтобы обеспечить выживание субъекта, чтобы быть узнаваемым, для себя или для других, как продолжение человека, существование которого было ранее его частью, далеко не ясно.

Так как память - это физический процесс, то нельзя ожидать, что человек будет сохранять любые воспоминания о его земной жизни. Это может закрывать дверь на выживание, как конкретной личности, так как память обычно рассматривается как необходимое условие для продолжения той же личности. Но это не совсем верно. Амнезия, например, смерть личности человека, только потому, что он не помнит своего прошлого? Потом, большинство из нас мало что помнят, если вообще помнят, из воспоминаний о самых ранних годах своей жизни. Возможно, продолжением личности после смерти есть что-то такого же рода. Тем не менее, мы также должны иметь в виду, что даже если человек должен иметь определенный объем знаний о его прежних мыслях и действиях, чтобы поддержать свой статус конкретного человека, это не обязательно означает, что это знание должно быть получено из памяти. Все, что доступно из памяти, также доступно с помощью ясновидения. Телепатические способности человеческой расы не являются достаточными, чтобы служить заменой памяти, но из этого было бы разумно заключить, что эти способности достигают более высокой стадии развития, в любой более продвинутой стадии существования. Таким образом, проблема памяти не является критической.

Другие чисто физические характеристики навыков, привычек и т.д., однозначно связаны с физической структурой. Из этого следует, что знания, полученные через органы чувств не переносятся в новое существование. С другой стороны, интуитивные знания, которые были получены через каналы Сектора 3, должны быть сохранены. В предыдущих главах мы рассматривали развитие Сектора 3, в основном, с точки зрения более глубокого понимания и соблюдения морального кодекса. Там, однако, должен быть соответствующий рост знания и о других видах. Поэтому, даже без физического знания, которое он оставляет позади себя, человек, который совершил любой значительный прогресс во время его пребывания на земле, должен войти в новое существование, каким бы он ни был, как достаточно хорошо сформированная личность.

Еще один вопрос, который предстоит рассмотреть: есть ли те, кто дожив до физической смерти, может общаться в какой-либо форме с живыми? Возможность физического проявления - призраки и привидения, может быть без промедления отклонен, так как ничего физического не выживает. Нет сомнения, многие из тех, кто утверждают, что имеют опыт в котором такие объекты были видны или слышны, были вполне искренни в своих утверждениях, но зрение и звук являются физическими, и они могут исходить только от физических источников. Ситуация с областью связи через каналы Сектора 3 совсем другая. Такая связь теоретически возможна, но есть некоторые вопросы, насколько она эффективна в данных обстоятельствах.

Природа бытия, в которое человек попадает после ухода из физического мира, имеет огромное влияние на этот вопрос. Если бы оно было похожим на то, что имеется на земле, или на намного большим, его возможности передачи сообщений приближались бы к телепатической передаче потенциала человека, то есть, это было бы очень ограниченным. Но если он войдет в некоторый более продвинутый тип существования, он должен стать обладателем знаний о его земной жизни, и мощных телепатических источников, из которых мы получаем интуитивную информацию. В таких условиях существует определенная возможность приема сообщений от этих лиц.

Но мы должны принимать во внимание характер предмета. Эта связь, если это вообще происходит, с лицом Сектора 3, она включает только те вопросы, которые имеют отношение к Сектору 3, или все аспекты человеческого существования. В обычной жизни, человеческая жизнь относится к физическому аспекту человеческой личности: к Сектору 2. Человек может, в определенной степени, обращаться к хранилищу информации Сектора 3 с помощью ясновидения, для получения элементов информации, но эти элементы не имеют значения для тех, кто покинул земную жизнь, поэтому они не представляют взаимный интерес, который может служить как субъект коммуникации. Таким образом, предмет какой-либо связи от ушедшего человека будет, по существу, таким же, как и интуиция, и так как прием будет интуитивным, сомнительно, что сообщения такого рода можно будет отличить от любого другого. В любом случае, не существует критериев, по которым можно определить интуитивную связь, как происходящую от конкретного человека.

СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА

Аналогично, почти единогласно, любая идея, что это огромная и сложная структура может быть не чем иным, как пустым упражнением, кажется нелепой. Интуитивное убеждение говорит нам, что цель, для которой эта вселенная существует, находится в процессе своего осуществления. Отсюда следует, что мы можем определить природу той цели, для которой существует вселенная, исследуя, что на самом деле происходит.

Это видно из результатов физического расследования, которое завершило формирование СТОВ, что все изменения, происходящие в физической системе, являются не более, чем приходящими. Физическая вселенная постоянно меняется, но ее процессы являются циклическими, так что она всегда остается той же. Изменения, происходящие в каком-то одном направлении постоянно аннулируются путем соответствующих изменений, происходящих в противоположном направлении, так, что физическая вселенная в целом соответствует тому, что известно как Совершенный Космологический Принцип, то есть, она выглядит одинаково в любой точке пространства и в любой момент времени. Только один процесс, который существует во вселенной, процесс роста, управляемый не физическим блоком управления, который направляет деятельность Уровня 3, уровня этического человека, ведет к увеличению сложности и утонченности. Наши результаты показывают, что этот блок изначально простой структуры, сопоставимой с древнейшими биологическими единицами, и что он проходит процесс развития, похожий на тот, что проходят высшие формы жизни от первоначальной биологической сущности.

В отличие от продуктов биологической эволюции, продукты Сектора 3 являются постоянными, так как они не зависят от процессов в физической вселенной. Простой блок из Сектора 3, разработан в виде комплекса, в ходе, и по причине его связи с биологическим организмом. Мы можем логически вывести, исходя из соображений, изложенных в предыдущих пунктах, что это развитие и есть цель существования в физической вселенной.

На данный момент, можно спросить: почему физическая вселенная должна быть приведена к данной картине? Почему мы должны быть подвержены всем неутешительным признакам биологической жизни? Почему нельзя желаемых результатов достичь в общей метафизической области сами по себе, без ситуации довольно сложного существования в физической вселенной? Нет признаков того, что это автоматический ответ биологического организма, в виде зла и преступлений, в которые мы так остро сознаем свой вклад, в процесс продвижения к конечной цели. Наоборот, насколько наше исследование раскрывает, это всего лишь побочные продукты существования в пространстве-времени вселенной, похожие в этом отношении, на нашу крайнюю уязвимость физического повреждения. Мы должны сделать вывод, что некоторые особенности существование в физической вселенной, которые не присутствуют в общем метафизическом регионе, являются необходимым условием для развития этической личности.

На данном этапе, вопрос о природе этой функции не может быть решен положительно, но это не приводит к выводу, что в общей метафизической области, за пределами пространства-времени вселенной, как и в любой другой вселенной, которые могут существовать, область, в которой не происходят изменения. Если, как можно предположить, все вселенные изменяются, т.е. движутся, как правило, подобно нашей физической вселенной, это объясняет, почему Всемогущество, если оно существует, не может поместить нас во вселенную, свободную ото зла. Те аспекты жизни, которые мы называем злом (груз кармы, прим.alexfl), присущи вселенной движения. Это зло, той же природы, как и то, которое мы имеем в игре жизни, но оно неизбежно, если не будет игры. Даже Всемогущество не может создать правила игры, в которой выигрывают все.

Следует отметить, что хотя мы определили цель человеческого существования в условиях соответствия с законодательством Сектора 3, мы пока не в состоянии сказать, что входит в эти законы. Очевидно, соответствие с моральным кодексом является одним из компонентов, но, возможно, требуется нечто большее, чем безупречное мышление и поведение. Этот вопрос не был изучен в настоящей работе, которая просто является пионером научной экспедиции в район, до сих пор неизвестный науке и не претендует на полноту исследования. Но объем этих требований является очень важным вопросом, и он заслуживает отдельного упоминания в окончательном подведении итогов нашей работы.

Довольно характерной чертой выводов, достигнутых в ходе расследования, является то, что они полностью молчат в отношении одного из пяти подразделений философии. Метафизика (в узком смысле) и этика рассматриваются достаточно подробно. Логика и эпистемология были использованы в работе как инструменты расследования. С другой стороны, эстетика не входят ни в один из предметов обсуждения в любом случае. Что может значить ее место в общей картине? Конечно, она не является физической. Может ли быть возможным, что есть эстетические стандарты, которые человеческая раса будет обязана соблюдать, а также этические нормы? Мы должны научиться понимать и ценить то, что красиво? На эти вопросы, мы не можем ответить на основе информации, которой мы сейчас обладаем, но они находятся на первом месте в списке объектов для дальнейшего расследования.

Может быть есть еще другие требования, которые должны быть выполнены. Это то, на чем настаивает большинство организованных религий, но они видят ситуацию в таком многообразии противоречивых путей, что трудно сделать какие-либо определенные выводы относительно того, что является общим элементом среди них, которые могут представлять собой что-то реальное. В Западных религиях место поклонения Божеству так высоко в списках требований, что в некоторых случаях утверждается, что это единственное, что является абсолютно необходимым. Но в мире в целом это убеждение является далеко не единогласным. Вопрос остается открытым.

В любом случае, даже если считать только этический аспект, ясно, что человеческая раса имеет очень длинный путь. Немногие, если таковые имеются, из живущих на земле, достигли цели совершенства этической личности.

В свете нашего предыдущего вывода в отношении природы интуиции, мы могли бы уделить некоторое внимание вопросу отрицания реинкарнации. Действительно, как Лесли Уэзерхед напоминает нам, реинкарнация была некогда христианской доктриной.

“ Она была принята в начале (христианской) церкви в первые пять веков ее существования. Только в 553 году второй Совет Константинополя отказаться от нее. Кажется шоком, для некоторых людей, сама мысль о такой возможности, но... это было бы неслыханной наглостью со стороны нас, на Западе, чтобы оставить без рассмотрения текущее представление, начиная с шестого века, и то, что цепко держат Буддисты и Индуисты, то есть примерно пять сотен миллионов людей, многие из которых являются глубокими мыслителями, святыми, мистиками и глубокими учеными.”

Таким образом, у нас нет прямых доказательств, от физического или интуитивного источников, которые могли бы подтвердить или опровергнуть гипотезу реинкарнации. Мы можем, однако, подойти к этому вопросу косвенно, путем рассмотрения различных имеющихся информационных единиц, которые имеют некоторое отношение к этому вопросу. Критика реинкарнации, что является наиболее эффективным в Западном мире, помимо довольно туманного религиозного возражения, основывается на том, что мы не помним предыдущие жизни. Конечно, есть несколько лиц, которые утверждают, что такие воспоминания существуют, но обстоятельства таковы, что они были получены с долей скептицизма. Второе основное возражение, состоит в том, что человеческие знания, навыки, привычки и т.д., все определяется либо по наследству, либо по факторам окружающей среды, и не может быть перенесено на новый опыт. Что же тогда остается для передачи?

Тенденция в религиозных и философских кругах, чтобы определить физическое тело, как неотъемлемую составляющую человеческой личности, также стоит на пути более общего признания концепции реинкарнации. С этой точки зрения, непрерывность личности невозможна без воскрешения тела.

Результаты настоящей работы рисуют зубы для всех этих критических замечаний. Эти результаты показывают, что физическое тело представляет собой совокупность движений, и физических процессов. Все эти движения - явления физической вселенной, вселенной движения, и они не могут существовать отдельно от этой вселенной. Продолжение или возобновление существования физического тела в некоторой жизни после того, как оно было разрушено физическими процессами, которые называются смерть, невозможно. Аналогичным образом, врожденные и приобретенные навыки свойств биологических компонентов физического механизма, тоже перестают существовать, когда физическая жизнь приходит к концу.

Но физическое тело и его процессы не являются истинной основой человеческой личности. Они просто биологическая часть человека, часть существования. Сутью человеческой личности является не физический компонент, а отчетливый человеческий аспект существования, которым животные не обладают. То, что сохраняется, это Сектор 3, аспект не физической личности. Эта сущность может быть приблизительно определена как "душа" или "дух", хотя понятия, как правило, связанные с настоящими условиями, довольно расплывчаты и туманны и не отражают активную часть личности в повседневной жизни человека. Эта значительная нефизическая часть человеческой личности, которая побеждает смерть, и, если есть такая вещь, как реинкарнация, этот нефизический объект может перейти к новой физической структуре.

Физическое тело - это часть оборудования, которым человеческий индивид должен обладать, чтобы принять участие в жизни в физической вселенной, так же, как он, должен обладать лодкой, если он будет принимать участие в морской деятельности. Смерть человека - это как тонущий катер, она заканчивает особый вид деятельности, для которого оборудование больше не требуется, но это не мешает человеку активно работать в другой среде.

Дальнейшее расширение этой идеи, чтобы включить жизнь животного, является абсолютно неприемлемым, поскольку животные не участвуют в Секторе 3 вообще (вернее он не активен; прим. alexfl). Другое поверье, распространенное на Востоке, должно быть отвергнуто, что зло и страдания, с которыми человек сталкивается в своей земной жизни - наказание за свои злодеяния в его прежних воплощениях. Зло человеческой жизни – явление физического сектора существования в целом, и оно не может пережить смерть в любой форме. Нет посмертного наказания.

Отсутствие каких-либо аргументов против реальности реинкарнации не докажет, что такой процесс существует. Самый сильный аргумент в положительную сторону является то, что реинкарнация - это единственное и правдоподобное, что предусмотрено для завершения задачи, которая остается незавершенной после смерти отдельного человека. Продолжительность жизни человека слишком коротка, чтобы позволить достижения хоть небольшой части того, что необходимо, чтобы достичь конечной цели существования в целом, что имеет логичный и рациональный характер, должен быть некоторый резерв на продолжение процесса, в котором человеческая жизнь, является незавершенной частью.

Биологическая эволюция сталкивается с подобной проблемой. Здесь тоже, не более чем небольшая часть от общей задачи, может быть решена в течении всей жизни организма. Но биологический сектор не связан с физическим лицом, как таковым. Задача биологической эволюции заключается в разработке весьма сложного типа организма от простой формы жизни, без оглядки на число лиц, принимающих участие в процессе. Эволюция поэтому была в состоянии получить компенсацию за короткую индивидуальную жизнь, используя длинный ряд жизней разных людей. Этот способ недоступен там, где целью является развитие личности.

Некоторые из Восточных религий изображают конечную судьбу человеческого духа, как растворение обратно в Божественную сущность, из которой она возникла. По-видимому, это отражает общее отношение к жизни, которое довольно сильно отличается от обычной Западной точки зрения. В Западных религиях принята позиция, что индивидуальное существование, в целом, является желательной вещью, и должно быть увековечено. Наши результаты показывают, что исчезновение индивидуальности, в соответствии с этими Восточными учениями, войдет в противоречие с основной целью человеческого существования. Незавершенные задачи должны быть доведены до конца, каким-то другим способом.

Есть также некоторые соображения справедливости, которые имеют важное влияние на эту ситуацию. Некоторые люди рождаются в среде, в которой они имеют мало шансов развивать свои этические личности даже в минимальной степени. Другие, также ограничены короткой продолжительностью жизни, по болезни, или по физической немощи. Это не кажется справедливым, чтобы судить этих людей по тем же стандартам, которые применяются для тех, кто не подвергался таким препятствиям. Справедливый режим для всех - это, несомненно, часть кода Сектора 3. Наше интуитивное знание элементарных этических принципов обеспечивает нам это. Распределение человеческого счастья далеко от идеала, вступая в противоречие с этим принципом, но мы обнаружили, что счастье не имеет значения с точки зрения существования в целом. Справедливое отношение к возможности этического развития, с другой стороны, является жизненно важным, и представляет важную часть общей программы. Серия последовательных существований - единственное адекватное решение, чтобы решить капитал проблем, которые еще не были предложены.

В то время как идея реинкарнации является анафемой для значительной части Западного мира, новый свет на данный предмет, который был внесен настоящей работой, должен помочь сделать его более приятным. Одним из основных концептуальных препятствий была сильная приверженность к идее уникальности личности, что характерно для Западного мышления. Гипотеза о том, что два человека, которые были определены как разные люди, могут на самом деле быть одним человеком, живущим в разное время, кажется подрывает эту уникальность, и даже в большей гармонии с Восточной концепцией коллективного существования. Это возражение, однако, должно быть сведено к минимуму. По нашим выводам, которые уже сейчас показывают, что перевоплощение обязательно, и даже наверняка должно представлять последовательность земных существований.

Согласно этим выводам, в новой жизни, человек может выйти на еще одну из миллионов подобных Земле планет в нашей физической вселенной. Или он может проявиться в совершенно иной вселенной; может быть, даже совершенно иной мета-вселенной. Эту концепцию последовательных жизней в разных, и в совершенно разных местах, не должно быть так трудно принять, как логично. За исключением разницы на ту точку зрения, как на цель, которую необходимо достичь, новый этап существования этого рода не является целью, в отличие от чистилища, в котором большая часть Западной религиозной мысли уже достигнута. В самом деле, некоторые виды существования в целом, которые были ранее сформулированы (возможно интуиция), очень сходны с выводами этой работы.

Как раз там, где улучшение этического поведения в земном обществе (вместе с соответствующими достижениями в области обеспечения) вписывается в общую картину, логично было бы заключить, что процесс перевоплощения, если он существует, предполагает какой-то механизм, согласно которому лицам предоставляются последовательно более продвинутые условия среды, как отдельным личностям на пути продвижения к конечной цели. Предположение о том, что этические улучшения, что происходят на земле, являются отражением общей тенденции, которая распространяется на все обитаемые планеты, предполагает, что последовательность существования проходит по очереди к все более старшим и более развитым планетам в известной физической вселенной. Там всегда будет «список» возрастов планет, от молодого до самого старого, с притоком новых. Даже если центральная звезда планетарной системы поддерживает равновесие между притоком и оттоком энергии, необходимой для продолжения биологической жизни на ее планетах, существование галактики не ограничивается конечным периодом времени. Таким образом, необходимые условия для преемственности существования в пределах рассматриваемой физической вселенной присутствуют всегда.

Это не обязательно означает, однако, что в будущем, существование компонента человеческой личности Сектора 3 ограничено во вселенной, которая включает в себя Землю. Нет фактических доказательств такого ограничения, и поэтому, мы должны учитывать возможность того, что лица Сектора 3 освободившись от своих связей с земными телами, возможно, их будущее существование будет проходит в совершенно разных вселенных. Диапазон возможностей, которые теперь могут быть визуализированы, даже если не принимать во внимание вероятность того, что мы видим лишь малую часть общей картины, это самый поразительный факт в ситуации выживания, как это представляется в свете новой информации, разработанной в рамках настоящего исследования. Понятно, что мышление человека на такие темы, как реальность метафизического существования и природа его, до сих пор было основано на весьма неадекватных источниках.

"Есть люди", - говорит Юнг, "которые не испытывают жажды бессмертия и дрожи при этой мысли, сидя на облаке и играя на арфе, по десять тысяч лет". За шутливой формулировкой этого комментария есть отражение понятия существования после физической смерти, как и продление физической жизни. Понятие "вечность", что занимает огромное место в учениях многих религий, не имеет смысла в его существовании, что выходит за пределы пространства и времени.

Соотношение вероятностей, как это кажется на данный момент, является безусловно в пользу преемственности существования, в котором отдельные метафизические сущности играют много разных ролей, и жизнь человека на земле занимает только одно место, которое, вероятно, достаточно низко на этой шкале.

Это возвращает нас к вопросу, как и почему развитие и совершенствование этих метафизических сущностей в жизни человека и в других местах, должны быть желательной целью, или нежелательным промежуточным шагом, если он не является самоцелью. Это вопрос, на который мы не можем сейчас ответить. Нам придется ждать больше света от какого-либо источника: дополнительные научные исследования, похожие на те, которые сообщили в настоящем документе, ясное понимание со стороны некоторых компетентных исследователей, "индуктивный скачок" на высшие платформы накопленных знаний, или что-то еще в этом роде.

Возможно даже, что существование в целом не исходит к "концу", в смысле конечной цели. Действительно, окончательность может быть бессмысленной там, где время не существует. Мы обнаружили, что физическая вселенная имеет циклический характер. Только одну сторону процесса, которую мы наблюдаем в развитии этических личностей: нефизический процесс. Если экстраполировать общие циклические характеристики физической вселенной, на бытие в целом, как мы уже сделали ранее в различных наблюдаемых свойствах, казалось бы, должны быть оправданы те же основные соображения, что процесс развития в целом, будет ли это сделано в один шаг или несколько шагов, это всего лишь один этап большого цикла.

В настоящее время вопросы, которые мы обсуждали в этой последней главе, должны оставаться в значительной степени спекулятивными. Но один из вдохновляющих в настоящее время выделяется жирным шрифтом. Мы и наши двоюродные братья, разумные существа в других частях вселенной - актеры космической драмы, в которую играют в этой вселенной, все остальное - лишь этап, через который мы проходим в нашей программе.

Одним из последствий научно-технического прогресса, особенно в последние несколько столетий, было то, чтобы сдуть с человека ранее возвышенное мнение о его месте во вселенной. Тот, кто когда-то думал, что он стоит в центре всех вещей, с мандатом, призывая владычество над всей землей,- был лишен славы, оставшись один на один. Что Земля, которую он принял за вселенную в целом, оказалась лишь одной из маленьких членов группы планет вокруг солнца. Что солнце, не единственный объект, который так выглядит, если смотреть с человеческого местоположения. Наоборот, это лишь ничем не примечательная звезда на окраине галактики, содержащей миллиарды звезд, большая часть из которых, далеко затмили солнце. Наконец, недавние открытия показали, что Галактика сама по себе не имеет уникальности, и это всего лишь одна из миллиардов, которые населяют пространство в любом направлении так далеко, как хватает наших самых мощных инструментов. На этой основе, человек не более чем ничтожная пылинка в бескрайних просторах космоса, крошечный кусочек материи, чьи действия имеют совершенно незначительное воздействие на процессы во вселенной.

Все это теперь значительно изменилось. Как совокупность материи, человек до сих пор теряется в его физическом окружении, но это расследование показало, что физический аспект является относительно маловажным аспектом человеческого существования. Как показывают результаты наших исследований, физическая вселенная ничего не решает на свой собственный счет; она существует только для целей содействия развитию более продвинутых аспектов разумной жизни: помогать человеку и его родственникам на других планетах, добиваться прогресса на пути к их конечной цели. Наша вселенная движения есть только один участок, возможно не больше, чем очень маленькая часть большой системы. Но мы, человеческие существа, не только небольшая часть целого; мы - граждане большого космоса, и мы найдем наши конечные судьбы в этом широком поле.

источник:

1 - 2 - 3