на самую первую страницу Главная Карта сайта Археология Руси Древнерусский язык Мифология сказок

 


ИНТЕРНЕТ:

    Проектирование


КОНТАКТЫ:
послать SMS на сотовый,
через любую почтовую программу   
написать письмо 
визитка, доступная на всех просторах интернета, включая  WAP-протокол: 
http://wap.copi.ru/6667 Internet-визитка
®
рекомендуется в браузере включить JavaScript


РЕКЛАМА:

Триплет Иже Ижеи Инить

по материалам ведических знаний


изм. от 24.02.2024 г ()

  Мы как-то говорили, что 11 – это число магии, архив и зеркало, результат наработки личного магического и духовного опыта. В то же время, символизирует собой двойственность в использовании силы, что приводит либо к очистительным духовным последствиям, либо к разрушениям и хаосу. В сакральном эзотерическом смысле является числом, символизирующим понятие очищения, знак жизни и смерти, открывающий врата в высшие сферы бытия.

  Если записать это число Буквицей, мы получим AI - из небесного потока возникает исток, человек, познающий свою сущность, и потенциально содержащий в себе всю иерархию миров.

  Люди, вернувшие нам Буквицу, утверждают, что числовое значение одиннадцать имеет буквица Инить. В то же время Ижеи+Аzъ тоже дает 11. И, хотя буквица Иже имеет числовое значение 8, что интересно само по себе, в самой Буквице она находится на одиннадцатом месте. При этом необходимо осознавать, что в матрице языка Буквицы ничего случайного нет. Поэтому давайте, для начала, пробежимся по образам этих трех буквиц, а потом попробуем понять, почему они следуют в таком порядке, создавая развернутый во времени и пространстве единый триплет.

  Буквица Иже, по сути, очень сложная и очень важная. Важная, исходя из того, что вся наша жизнь – это диалог, либо с миром, либо с собой, либо друг с другом. А Иже и есть буквица диалога, буквица отношений. И чем лучше мы ее понимаем, тем лучше мы понимаем, что происходит с нами в процессе общения, в процессе взаимоотношения друг с другом.

  Если мы посмотрим на графику буквицы Иже, то увидим, что эти отношения строятся по восходящей линии (восходящая диагональ). А вспоминая сакральную геометрию, мы видим восхождение слева на право. Левая часть – это материя, правая часть – дух. Левая часть земная, правая часть небесная, левая часть женская, правая часть мужская и т д.

  Фактически, буквица Иже говорит о взаимодействии неких дуальных или двойственных оппозиций. Есть два противостоящих субъекта, которые взаимодействуют. Говоря другими словами, с точки зрения Иже любые отношения это отношения, направленные на повышение уровня вибраций каждого участника отношений. Более того, в этих отношениях всегда кто-то является носителем эталонной частоты (на уровне этих отношений), а кто-то носителем актуальной на данный момент частоты. Носитель эталонной частоты символизируется правой вертикалью буквицы, носитель реальной частоты – левой вертикалью. А диагональ символизирует восхождение, повышение частотного уровня. Поэтому, даже когда речь заходит об отношениях мужчины и женщины, считалось, что мужчина должен быть старше женщины. По уму, по развитию, по мироощущению, по мировосприятию. По сути, он должен быть носителем мировоззренческой компетенции. Если мужчина духовно, душевно, интеллектуально младше женщины, то такой союз с точки зрения буквицы Иже деструктивен, ни к чему хорошему не приводящий. Все дело в том, что с точки зрения древней традиции, это будет обратный союз, в котором женщина станет головой, а мужчина телом. В древней традиции голова символизирует разум, мудрость, интеллект, а тело символизирует материю.

  С другой стороны, мы видим что Иже можно рассматривать как отношения с другим и как отношения с собой.

  Если это отношения с самим собой, то это отношения сознательного и бессознательного, отношения головы с телом, между внешним и внутренним, между его высшим, божественным Я, и его низшим, отелесненным Я. Если это отношения с другим, то это отношения мужчины и женщины, матери и отца, неба и земли, и т д.

  Таким образом, Иже говорит нам, что двое должны стать одним, т е это соединение некогда разъединенного. С точки зрения высшего аспекта Иже это двуединство, когда двое есть одно целое. Ну как голова и тело – они друг без друга жить могут? У Булгакова это иное. А это говорит о том, что разъединенные отношения они не жизнеспособные. Любые отношения жизнеспособны только в том случае, если они соединяют, если они объединяют. Если они приобщают входящих в отношения друг к другу. По сути Иже говорит о приобщении нас друг к другу. Это буквица приобщения. Это буквица нашего приобщения к высшему, если мы говорим о Человеке, и приобщенности нас друг к другу.

  В Иже присутствует очень важный закон: чем больше человеческое в нас причастно к божественному в нас, тем больше мы приобщены к другому вне нас. Т е наша способность быть приобщенными к другому зависит от нашей способности быть причастными к божественному в нас. Соответственно, чем дальше мы от божественного в нас, тем дальше мы дистанцируемся друг от друга в нашей повседневной жизни. Вот эта психологическая дистанция, которую мы обычно называем пространством, и определяет нашу близость либо отдаленность друг от друга, обусловленную нашей близостью к высшему. Чем дальше мы от бога, тем дальше мы друг от друга, чем ближе мы к богу, тем ближе мы друг к другу.

  Если мы посмотрим на Иже в формате самой Буквицы, то мы это хорошо увидим. Над Иже располагается Глаголь, а ниже располагается Нашь.

  Наше – это чувство родства, свойства, близости, причастности. Соответственно, если мы правильно выстраиваем отношения, в результате мы становимся своими, мы становимся близкими, мы становимся нашими. А управляет этим Глаголь. Некая сила, некое действие и поступки. Конечно, с одной стороны, мы сами совершаем некие действия, но если посмотреть с более высокой позиции (Ижеи), на пространство отношений, в которое мы входим, мы видим воздействие некой идеи, энергия которой нисходит в мир наших отношений. И тогда получается, что сверху над нами находится глагол божий, некая благодать, которая нас сближает. Мы начинаем выстраивать отношения и эти отношения тем ближе, чем мы причастней этим энергиям. Мы становимся проводниками небесных энергий. Потому что Глагол, в переводе с русского на русский, действенная сила. Даже в греческом, энергия – это действование. Поэтому существует некая высшая энергия, спускающаяся на нас с небес, и если в пространстве отношений каждый из нас проводит эту энергию через себя, то благодаря этой проводимости мы начинаем сближаться друг с другом. И чем выше наша проводимость высшего, тем ближе мы друг к другу. И тем больше вероятность того, что мы станем едиными по духу, едиными по крови, едиными по вере, по языку, по взглядам (Инить). Т е станем своими, станем нашими. Это и есть основной концепт буквицы Иже.

  Итак, Иже утверждает, что в пространстве отношений мы должны расти, что пространство отношений – это пространство роста. Это пространство приобщения к богу через отношения друг с другом, а также, это пространство приобщения друг к другу, через причастность к богу. Или причастность к божественному.

  Давайте на этом фоне разберем смысл слова «отношения». От чего-то к чему-то что-то несется. Мы что-то несем. Это означает, что любые отношения построены на потребности давать. Не брать что-то у другого, а давать. Если мне нечего дать другому, соответственно, я не смогу выстроить отношения. А что мы можем дать? Только то, что у нас есть. Мы не можем дать то, чего у нас нет. Мы, в мир другого, можем принести только то, что есть в нашем мире. В этом и есть смысл отношений. Есть твой мир, по имени Ты, есть мой мир, по имени Я. И я из своего мира в твой мир что-то несу. Т е отношения зависят от того, что находится в нас. Отношения зависят от того содержания, которое мы несем в себе, и которым мы готовы поделиться с другими. Это означает, что отношения всегда строятся на чувстве избытка. Потому что, если мы что-то даем, и при этом что-то теряем, это не есть отношения с точки зрения самого слова. Отношения – это чувство избытка, переполненности, чем собственно, мы и делимся. Другими словами, в основе любых отношений лежит то, чего у нас много, и то, чем мы можем поделиться с другим, не истощая самого себя. Потому что, если нас отношения будут истощать, не будет выполняться главное условие отношений – развитие. По сути, мы можем выйти на другой уровень лишь в том случае, если предыдущий уровень у нас полностью реализован, полностью закрыт. Если там есть какой-то ущерб, то пока этот ущерб не исправим, мы не сможем перейти на другой уровень. А если отношения нам даются для того, чтобы переходить с уровня на уровень, значит, мы должны быть преисполнены чем-то.

  В русском языке есть два очень важных слова – избыток и излишек. И на этих двух идеях, собственно говоря, и строятся отношения. Соответственно, отношения строятся по принципу избыточности, т е исходят из моего бытия, основываясь на чувстве собственной реализованности. Другими словами, избыток – это результат моей реализованности, в результате которой что-то завершенное сформировалось. И эту форму, как дар, мы можем преподнести другому.

  Но есть понятие излишка. Излишек – исходящее из лиха. Лихо – это какой-то внутренний недостаток, недостача, которой очень много. И когда этой недостачи становится слишком много, нас начинает переполнять зло. Sьло – чрезвычайно много. И мы тогда тоже вынуждены делиться этим с другими. Только со знаком минус.

  Следовательно, нас может переполнять либо добро, чувство собственной реализованности, либо зло, чувство собственной ущербности. Нереализованность, из-за которой нас переполняет лихо. И тогда отношения, по сути слова, из желания дать кому-то другому, переходят в контекст забирания. Т е, если в нас живет какая-то недостача, мы пытаемся ее восполнить за счет другого человека, за счет ресурсов, которыми он обладает. И это отношения со знаком минус. Это буквица Иже в теневом аспекте. Это отношения лихвы. Это отношения нехватки и недостачи. И тогда, другой нам нужен не для того, чтобы ему что-то дать, а для того, чтобы у него что-то взять. Взять то, чего у нас не хватает. Отношения становятся потребительскими. Мы в пространстве отношений не одариваем друг друга избытком, мы потребляем друг друга. Потребление – то, что нам потребно. Опять же, слово «треба», при переводе с русского на русский, это жертва. Раньше богам преподносились требы, какие-то дары, какие-то пожертвования. И в данном случае, когда мы находимся в позиции потребителя, мы хотим, чтобы другой приносил нам требы. По сути, мы ставим себя в позицию господина, субъекта с раздутой гордыней, и требуем от другого, чтобы он нам что-то постоянно приносил. И основное требование, исходя из современной психологии, это требование любви. Почему? Да потому, что именно любви нам и не хватает. Мы вступаем в отношения не потому что любим, а потому что нам не хватает любви.

  Буквица Иже, в позитивном ключе, говорит об отношениях, которые строятся на любви, а в негативе она говорит об отношениях, которые строятся на острой нехватке любви. И другой нужен для того, чтобы он нас этой любовью одарил. Мы требуем требы. Извиняюсь за каламбур.

  Кстати, мы никогда не говорим об этом открыто. Мы говорим – я тебя люблю, но подразумеваем – если я тебя люблю, то… И далее идет довольно обширный перечень требований. Мы прикрываемся словами любви для того, чтобы получить требуемое – любовь, которой у нас и не хватает. Это означает, что когда мы говорим, что любим друг друга, по сути, мы врем. Это такой наш взаимный обман, это такая наша игра. Кто первый сказал – я тебя люблю, - тому второй должен. Но проблема, с точки зрения Иже, заключается в том, что и тот и другой обделены любовью. Ни тот ни другой любить не умеет. И тот и другой нуждается в любви. Мы входим в отношения не в состоянии духовного богатства, а входим в отношения в ситуации духовной нищеты. И, по сути, побираемся. В современном мире это довольно распространенное явление.

Отношения – это всегда диалог двух реализованностей. В чем мы реализованы, то мы и предлагаем. Если мы реализован как животное, мы предлагаем свою животность, если мы реализованы как человек, мы предлагаем свою человечность, если мы реализованы как боги, мы предлагаем свою божественность. В чем мы реализованы, то мы и предлагаем другому в пространстве отношений. Даже если мы реализованы в собственной нереализованности, мы все равно предлагаем свою нереализованность. Но для чего? Чтобы другой, в пространстве отношений, помог нам эти пустоты закрыть. Это говорит о том, что когда мы выбираем исходя из теневого аспекта буквицы, мы выбираем не столько человека, сколько ресурсы для своей собственной жизни. Т е другого мы воспринимаем как возможный ресурс, как носителя энергии для своей собственной жизни.

  Итак, диалог можно вести из состояния полноты, когда мы исполнены приобщенностью к высшему, мы всегда сможем понять другого. И тогда это будут отношения понимания. И это будут очень близкие отношения, ибо понимание сближает.

  Понимание, в древнем написании – поимание, по тому, что мы имеем внутри. Мы понимаем других лишь только в том случае. если у нас внутри есть то же самое, что есть и у них. Поэтому, для того, чтобы сближаться, это поимание должно возрастать. А значит, имеющееся во мне и в тебе становится общим. Потому и называется общением. Другими словами, когда мы входим в пространство отношений, я делюсь с тобой тем, что есть во мне, а ты даешь мне то, что есть у тебя. И когда мы обмениваемся этими содержаниями, нашими избытками, мы начинаем лучше поимать друг друга, потому что теперь во мне есть то, что есть в тебе, а в тебе есть то, что есть во мне. И чем больше в тебе меня, и чем больше в тебе меня, тем больше мы понимаем друг друга.

  Тогда возникает вопрос – а кто есть Я и кто есть Ты? С точки зрения буквицы Иже мы есть существа приобщенные к высшему. И значит единственное, чем я могу делиться с тобой – это то, что мы берем из высших сфер. А это означает, что в процессе этого нашего взаимообмена, обмена бытием, в какой-то момент мы понимаем, что бытие оказывается одно. Оказывается, что сущностно мы едины. И когда мы начинаем обмениваться, из-за причастия к высшему, это высшее через нас начинает перетекать друг в друга, и формировать нечто единое. В результате отношений, которые строятся на понимании, через какое-то время мы становимся двуединым существом. Единством, представленным в двух формах. И тогда мы достигаем высшего аспекта отношений. Но если эти двое не приобщены к высшему, взаимообмен все равно происходит. Но тогда они делятся чем-то другим. К примеру, какими-то своими проблемами, какими-то своими напряжениями, какой-то нехваткой, какой-то недостачей. По сути, они начинают обмениваться ущербом, спровоцированным несовпадением с самим собой.

  Несовпадение с самим собой в русском языке называется словом вина. Вина - это несовпадение человека с самим собой, со своим высшим началом. И когда мы из этого несовпадения начинаем строить отношения, несовпадение с каждым разом увеличивается все больше и больше. Мы все больше и больше начинаем несовпадать с самими собой, а значит все дальше и дальше отходить друг от друга. Потому что для того, чтобы совпасть с другим, нужно изначально совпасть с самим собой.

  Таким образом, мы приходим к двуединству, которое, видимо, должно символизироваться уже одной вертикалью. И это буквица Ижеи.

  Что касается буквицы Ижеи, то I в латыни – малая Вселенная, т е Человек. Поэтому до сих пор в английском, созданном на основе латинского, I - Я.

  И еще. Как в физике обозначается сила тока, проходящего через проводник? I и выражается она в Амперах (А). Получается, что поток или вектор силы течет через проводник (Аzъ). Случайно? Но исконное понятие слова случайно включает в себя понятие «чай» - причина. Отсюда и чаяния, отчаяние.

  Если в школе, при изучении электрического тока, вы никак не могли понять откуда берется столько свободных электронов, и почему ток течет между атомами, при этом не вытекая из проводника, почитайте эту статью.

  Кроме того, Ижеи - это световая ось, позвоночный столб, опора, Вселенная, гармоничный порядок, связь верхнего и нижнего миров, волшебная палочка или скипетр. А точка задает принцип, согласно которого все и выстраивается.

  Если есть ось, то есть и мир. Нет оси - нет мира. Вернее, он есть, но чужой, тебе не принадлежащий, выстроенный по закону другого, для его жизни, а не твоей. Если ты попадаешь в чужой мир, ты должен изменить себя, подстроиться под другого, под его ось и, по сути, стать для себя немного чужим. Пространство, застолбленное другим, тебя как тебя не примет. Кому принадлежит ось, тому принадлежит мир. И чтобы попасть в этот мир, ты должен вобрать его в себя, наладить отношения, создать общность.

  В связи с этим мы можем рассматривать Ижеи как эталон пути восхождения, а также как своего рода шкалу, в соответствии с которой определяется актуальный уровень в иерархии состояний существования.

  А дальше, когда мы начинаем соответствовать этому эталону, мы попадаем в поле зрения буквицы Инить. Что это за буквица? По сути, подсказка есть уже в самом названии буквицы – связующая нить. Остается понять, что эта нить связывает. Если обратиться к графике буквицы, то можно заметить две точки. Кстати, на эти две точки можно посмотреть по-разному. Можно посмотреть как на двойку, двоицу. А можно посмотреть как на неопределенную двоицу. Потому что на языке символов множество записывается двойкой. Ибо невозможно нарисовать бесконечное количество точек. Поэтому идея неопределенной двоицы, т е бесконечности, передается также двойкой.

  В контексте двоицы Инить есть двойка богов, божественная пара, мать и отец, которые порождают все сущее. И тогда вертикаль есть ничто иное как совокупность миров, расположенных в вертикальном порядке. Разнородных миров, разноприродных миров, каждый из которых можно еще развернуть и в горизонтали. По сути, Инить говорит о кровной связи с какой-то божественной парой.

  Но если посмотреть на Инить в контексте неопределенной двоицы, то смысл раскрывается совершенно по-новому. Если две точки символизируют неопределенную двоицу, это означает, что они символизируют бесконечное количество нитей. Множество нитей, соединяющих верхние и нижние миры. А как мы помним, человек - это тот, кто соединяет миры между собой. Он посредник между небом и землей. Получается, что эта посредническая функция осуществляется через тонкоматериальные нити.

  Таким образом, Инить рассказывает о нас, как о совокупности множества нитей, которые пронизывают наши тела и через которые небесное и земное соединяется друг с другом.

  Итак, мы приходим к тому, что отношения – это врата на другую сторону мира. Для того, чтобы отношения состоялись, необходимо переходить на другую сторону мира. Потому что другой, в пределе, есть другая сторона нашего мира. И для того, чтобы встретиться с этим другим, необходимо выходить на другую сторону.

  Получается, что пространство отношений – это врата, а сами отношения – это взаимопереход, когда я перехожу на твою сторону, а ты переходишь на мою.

  Все три буквицы передают основную идею, что неподобное не может быть в контакте с неподобным, а в отношения вступают только те, кто подобны друг другу. Подобное вступает в отношения с подобным. А неподобное не вступает в отношения с неподобным.

  Мы подобны в отношениях другому ровно настолько, насколько мы позволяем другому определить самих себя. Полнота отношений складывается из двух составляющих. Первое – это отношения с самим собой. Второе – отношения с другим. Т е из самобытия пространства отношений и инобытия пространства отношений. Инобытие в пространстве отношений – это Я в контексте определений другого. Т е я позволяю другому определять самого себя ровно настолько, насколько я хочу быть с этим другим вместе. И не позволяю другому определять самого себя ровно настолько, насколько я хочу сохранить себя в пространстве наших отношений. Если я позволю другому полностью себя определить, я исчезну из отношений. Если я полностью не позволю себя определить, у нас просто не получится отношений. Значит, для того, чтобы быть в отношениях, нам нужно позволять другому частично определять себя.

  Это означает, что через эти врата мы и входим на территорию друг друга. На моей территории ты входишь в пространство моих логосов. Я, входя на твою территорию, вхожу в пространство твоих логосов, пространство твоих определений, твоих описаний. И если мы находимся в пространстве отношений, мы находимся на территории друг друга. А значит, я описываю тебя своими логосами, ты описываешь меня своими логосами, и мы позволяем друг другу это делать. А это означает, что в отношениях присутствует элемент доверия и элемент самоотречения. Ведь для того, чтобы войти в другой мир, живущий по другому закону, я не только должен довериться этому миру, я должен в каком-то смысле отречься от самого себя. Потому что я сам себе принадлежу только в своем мире. И только в своем мире я есть я. Поэтому закон счастливых отношений - это я в условиях самого себя, плюс я в условиях другого. Я в отношениях с самим собой, плюс я в отношениях с другим. Очень важно, для того, чтобы находится в счастливых и полноценных отношениях, сначала найти самого себя. Т е идентифицироваться с собственной душой. И тогда никто и ничто размыть нас не сможет. Не сможет выбить нас из нашего самотождества. И если этот центр в нас присутствует, мы можем входить в пространство другого и позволять другому определять себя на его территории. Потому что мы одновременно существуем на двух территориях (Инить). Но если у меня нет территории, где я есть я, если я не тождественен самому себе, то тогда можно в отношениях потеряться. Ибо любые отношения связаны с отречением от себя. Если ты себя не нашел, в отношениях ты себя потеряешь.

  Поэтому буквицы и говорят о подобии другим, но не о тождестве с другим. Если ты сольешься с другим, то тебя там уже не будет. Поэтому и существует страх в искусственном дистанцировании от другого. Те, кто не обрел себя, те одержимы этим страхом.

  Ну и последний штрих, если у вас еще не сложилось. Порядковые номера буквиц Иже Ижеи и Инить – 11, 12, 13.

  11 - число магии, наработка личного магического и духовного опыта. Cимволизирует собой двойственность в использовании силы, что приводит либо к очистительным духовным последствиям, либо к разрушениям и хаосу.

  12 – высшее сознание и слияние с ним через медитацию. Символ "философского камня", законченности и божественного круга, вращающего вселенную. Миропорядок проявленного космоса.

  13 – число трансформации, перемен и преображения. Перемены всегда вызывают дискомфорт. Поэтому возможны: трансформация - смена формы с сохранением содержания, и трансмутация - смена содержания с сохранением формы.

  Более того, исходя из числовых значений буквиц – 8+10+11=29=11=2

  Как говорится круг замкнулся. Да, 29 – число воздаяния; каждый получает то, что заработал.